Европейский костюм 1920-1930 гг.

Европейский костюм 1900-1920 гг.

Тема: Искусство и костюм первой половины XX века

По предмету: История стилей в костюме

Лекция

Мужской костюм. Гражданский костюм испытывает влияние военного костюма. Мужчины начинают носить брюки галифе. В моду входят закрытые пиджаки типа военного френ­ча, краги.

Женский костюм.

Нижнее белье. Широко распространяются юбка-панта­лоны; плоский бюстгальтер - с открытой спиной; комбина­ция - на бретельках. Белье становится гораздо мягче.

Нижняя одежда. В женском костюме еще царит стиль «модерн». Но в то же время уходят в прошлое неудобные корсеты (зачастую являвшиеся причиной сломанных ребер и повреждений внутренних органов), уменьшается длина платья (до щиколотки). Приоритет в моде отдается повседневному костюму - блузке и юбке.

Важная деталь гардероба представительниц слабого пола - кружевная блузка с воротником-стойкой и обши­тыми шелком декоративными пуговицами, служившими украшением.

Поверх надевали жакет.

Юбки встречались двух видов:

1) годэ;

2) очень узкая (такая, что женщины передвигались толь­ко мелкими шажками), получившая название «хромая».

Верхняя одежда. Женщины носили свободные широкие пальто.

Прическа. Короче становятся волосы.

Дополнения. Дамы носили изысканные сумочки. Особо модной была сумка под саквояж.

Обувь. Обувь разделял ась по назначению:

1) нарядная - открытые туфли на тонком изогнутом и высоком каблуке;

2) повседневная - открытые туфли на невысоком каб­луке, ботинки на пуговицах и шнурках.

 

Мужской костюм.

Нижнее белье. Появляются спасающие от холода кальсоны.

Нижняя одежда. Мужской костюм изменился: укорочен­ная черная визитка с закругленными полами пришла на сме­ну сюртуку. Обычный мужской костюм теперь состоял из:

1) сорочки;

2) брюк - узких, длинных;

3) жилета - короткого;

4) галстука;

5) визитки;

6) цилиндра.

Но главное событие - появление в мужской моде «тройки»:

1) брюки;

2) жилет;

3) свободный пиджак.

Все элементы выплнялисьь из одной материи.

В 1925 г. в Англии появляется мода на непомерно ши­рокие брюки; в моде - джемперы.

Головной убор. Вместо цилиндра к тройке уже, надевали фетровую шляпу.

Появляется загородная, или спортивная, одежда:

1) жакет;

2) жилет;

3) брюки гольф - широкие, собранные на манжете под

коленом;

4) широкая кепка.

Женский костюм. Силуэт женского костюма становится иным. Женщины в этот период развернули, борьбу за жен­скую эмансипацию. В результате они получили избира­тельное право и определенную независимость, с этим связаны и многие заимствования в области костюма. Женщи­ны стали заниматься спортом, и другими «мужскими» видами деятельности.

«Королева моды» - Габриэль Шанель.

Эстетический идеал: В моде тонкая, с плоской грудью, длинными ногами, с узкими бедрами, с короткой стриж­кой женщина-мальчик. И в то же время - бронзовая от за­гара кожа, блестящие волосы, ярко накрашенные ногти, губы и глаза.

Женщине присущи черты энергии, молодости, жизне­радостного мировосприятия.

Нижнее белье. При короткой одежде важной деталью костюма становятся чулки. Прозрачные шелковые чулки телесного, розового, серого цвета, но всегда блестящие, стали выпускать в огромном количестве.

Бюстгалтер по замыслу стал близок к современному: он поддерживал и приподнимал грудь.

Нижняя одежда.«Сэк-мини» - основа дамских туалетов различного

Назначения: и вечерних, и повседневных. Эта основа пред­ставляет собой ровную рубашку со швами по бокам и пояс; спущенный на бедра. Платье по длине чуть прикрывало колени.

Заметно увлечение асимметричными драпировками.

Вечерние и бальные платья, наоборот - прямые и гладкие, с открытым декольте, сильно обнаженной спиной и без рукавов.

· В моду входят брюки.

· в это время в моде появляется еще один стиль «/а garson». Это костюм - юбка чуть прикрывает колени, уз­кая талия.

Верхняя одежда. Пальто в холодное время года.

Цвета. Серые, бежевые, темно-желтые, черные, белые.

Ткани.Платья различались только тканью. Выявление пластических свойств ткани - основной закон конструк­тивизма.

В 1924 г. в моду входит искусственный шелк, и как следствие появляются прозрачные ткани и чулки.

Головной убор. Женщины носили маленькие шляпки, надвинутыe на лоб. Особо модной была шапочка «колокольчик», которая закрывала всю голову и уши.

Прическа. В 1924 г. в моду входит короткая стрижка «lа garson». Это стрижка с прямым или косым пробором.

Волосы прикрывали уши, надо лбом была ровная челка.

Косметика. Женщины белились и ярко красили губы.

Украшения. В композиции костюма украшения начина­ют играть большую роль. Украшения перестают быть дра­гоценностями: броши, колье из искусственных материалов; искусственные цветы на головных уборах и платьях.

Дополнения.Модными стали шарфики из набивного или искусственного шелка с крупным стилизованным рисунком. Шарфы и шали часто отделывались длинной бахромой.

Обувь. Представительницы женского пола обували на ноги:

1) остроносые туфли с глубоким вырезом из тонкой кожи;

2) ботинки на шнурках.

 

Европейский костюм 30-х гг.

 

Этот период связан с творчеством женщин-кутюрье, таких как Вионне и Скиапарелли.

Эстетический идеал. Идеал 30-х. утрачивает свойствен­ные 20-м гг. черты жизнерадостности.

Идеальная женщина - с удлиненной стройной фигу­рой, плоскогрудая, с узкими бедрами и талией.

Мода ориентируется на более, зрелый возраст - жен­ский, но и более мещанский.

Самый популярный вид искусства - кино. Естествен­но, что героини кино являли с экранов идеальный образ - с чертами романтичности, эксцентричности, кукольности и в то же время спортивности и независимости (Грета Гар­бо, Марлен Дитрих).

Нижняя одежда. Ассортимент одежды был разнообраз­ным:

1) блузки и юбки;

2) платья;

3) костюмы;

4) женские брюки.

Силуэт удлиняется (чуть ниже икр) и расширяется; также характеризуется большим разнообразием, фасон­ных линий и отделки. С 1934 г. расширяются плечи за счет подбивки.

Верхняя одежда. В холодное время года женщины носи­ли пальто.

Цвета. В одежде появляются яркие цвета тканей. В моде предложенный Эльзой Скиапарелли розовый цвет. В одеж­де предпочитали матовые и блестящие фактуры тканей.

Ткани.В костюме использовали недорогие ткани: хлоп­чатобумажные, льняные, искусственный шелк.

Также в ходу шерсть и трикотаж (шерстяной, хлопчато­бумажный, шелковый).

Головной убор. Женщины носили шляпы.

Прическа. Дамы делали пушистые перманентные завивки. Косметика. Женщины белились, подводили глаза, кра­сили губы, душились.

Украшения. Ткани орнаментировались мелкими цветоч­ными узорами: маки, ромашки, васильки, хризантемы.

Широко использовались в ткани полоска и клетка.

Все украшения выполнялись из искусственных матери­алов: искусственные цветы на платьях, головных уборах, броши, колье.

Обувь. Женщины носили мелкие туфли на невысоком каблуке.