Макроэкономические и микроэкономические системы национальной экономики.

Библиография

Приложение

Акопов А.И некоторые вопросы журналистики: история. Теория. Практика. Ростов-на-Дону, 2002. – 368 с.

Акопов А.И. Периодические издания. Ростов-на-Дону, 1995. – 79 с.

Бакшин В.В. Оформление газет разного типа. М., 1981. — 71 с.

Балаш А.В. Техника оформления газетной полосы. Минск, 1977. — 223 с.

Бальтерманц И.Д. Специфика содержания и формы фотожурналистики. М., 1981. — 64 с.

Бельчиков И.Ф. Художественно-техническое и полиграфическое оформление печатной продукции. М., 1965. — 159 с.

Бессонов А.П. Газетный заголовок. Л., 1958. — 62 с.

Бильдредактирование. М., 1994. — 182 с.

Богданов Н.Г., Вяземский Б.А. Справочник журналиста. Изд. 3-е. Л., 1971. — 687 с.

Борев В.Ю. Фотография в структуре средств массовой информации. Вильнюс, 1986. — 192 с.

Валуенко Б.В. Выразительные средства набора в книге. М., 1976. — 128 с.

Валуенко Б.В. Наборный титул и рубрика книги. Киев, 1967. — 127 с.

Васильев С.Л. Удобочитаемость газеты. Краснодар, 1996. — 42 с.

Волкова В.В. Дизайн рекламы. М., 1999 – 144 с.

Волкова В.В., Газанджиев С.Г., Галкин С.И., Ситников В.П. Дизайн газеты и журнала. М., 2003. – 224 с.

Волчек Г. Иллюстрация в газете. М., 1950. — 24 с.

Волчек Г.Ф. Иллюстрация в газете и журнале. М., 1956. — 71 с.

Волчек Г.Ф. Фотоиллюстрация в советской периодике. М., 1962. — 191 с.

Вольфсон И.В. Практика газетного издательства. Петроград, 1919. — 46 с.

Ворон Н.И. Жанры советской фотожурналистики. М., 1991. — 80 с.

Воронецкий Б., Кузнецов Э. Шрифт. Л., 1975. – 108 с.

Вяземский Б., Урлауб М. Техническое оформление газеты. М.-Л., 1933. — 216 с.; Л.-М., 1934. — 272 с.

Вяземский Б.А. Техника оформления газеты. М.-Л., 1948. — 82 с.

Вяземский Б.А. Оформление и производство газеты. Изд. 3-е, испр. и доп. М., 1952 — 324 с.

Газетное оформление. Теория и практика моделирования. М., 1981. — 86 с.

Газетный и книжный мир. Вып. 1. М., 1925. — 734 с.; вып. 2. М., 1926. — 744 с.

Галкин С.И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе. Общее и особенное в художественно-техническом конструировании периодических изданий. М., 1984. — 152 с.

Галкин С.И. Уроки макетирования. М., 1981. – 39 с.

Галкин С. И. Уроки моделирования газеты. М., 1987. — 75 с.

Гальперин Л.З. Живее, красивее, но как? Л., 1969. — 62 с.

Георгиев Д. Режиссура газеты. М., 1979. — 259 с.

Глазычев В.Л. О дизайне. М., 1970. — 192 с.

Гребнев А.В. Как делается газета. М., 1967. — 151 с.

Гребнев А.В. Газета. Организация работы редакции. М., 1974. — 215 с.

Гуревич С.М. Основы научной организации журналистского труда. М., 1987. — 303 с.

Гуревич С.М. Оформление и выпуск районной газеты. М., 1969. — 142 с.

Гуревич С.М. Принципы организации работы редакции советской газеты. М., 1975. — 31 с.

Гуревич С.М. Номер газеты. М., 1977. — 48 с.

Дауговиш С.Н. Фотоэстетика и журналистика. Рига, 1989. — 35 с.

Дизайн периодических изданий. М., 2001. – 120 с.

Дмитриев М.И. Техника газеты. Харьков, 1928. — 214 с.

Закс Б. Оформление газеты. М.-Л., 1945. — 24 с.

Картер М. Современный дизайн газет. М., 1995.

Каталог ручных и машинных шрифтов. М., 1966. — 615 с.

Керженцев П.М. Газета. Ее организация и техника. М., 1919. — 158 с.

Керженцев П.М. Газета. Организация и техника газетного дела. М.-Л., 1925. — 178 с.

Киселев А.П. История оформления русской газеты (1702 — 1917 гг.). М., 1990. — 192 с.

Киселев А.П. От содержания — к форме. М., 1975. — 48 с.

Книговедение: энциклопедический словарь. М., 1982. – 664 с.

Кулаков А.Н. Моделирование районной газеты. Л., 1982. — 100 с.

Ляхов В.Н. Искусство книги. М., 1978. — 244 с.

Максимов А. Лицо газеты. Л., 1970. — 72 с.

Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. М., 1994. – 315 с.

Ныркова Л.М. Как делается газета. М., 1998. — 66 с.

Оформление газет и журналов за рубежом. М., 1978. — 145 с.

Оформление периодических изданий. М., 1988. — 158 с.

Павлов Вл., Гарри А. Как нужно делать газету. М., 1928. — 196 с.

Паркер Р. Как сделать красиво на бумаге. СПб, 1998.

Полянский Н.Н. Технология полиграфического производства. М., 1980. – 200 с.

Попов В.В., Гуревич С.М. Производство и оформление газеты. М., 1967. — 319 с.; Изд. 2-е, перераб. М., 1977. — 246 с.

Проблемы научной организации журналистского труда. М., 1974. — 257 с.

Рабочая книга редактора районной газеты / Опыт. Методики. Рекомендации. М., 1988. — 575 с.

Ситников В.П. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание. М., 2004. – 415 с.

Словарь издательских терминов. М., 1983. — 207 с.

Словарь-справочник автора. М., 1979. – 302 с.

Срединский С.Н. Основы газетного дела. Петроград, 1918. — 75 с.

Старобогатов И.И. Как верстать газету. М., 1930. — 73 с.

Старобогатов И.И. Оформление районной газеты. М., 1954. — 100 с.

Старобогатов И.И. Техника оформления газеты. М., 1958. — 188 с.

Струженцов Д.И. Иллюстрация в газете. Л., 1964. — 46 с.

Табашников И.Н. Газета делается по модели / Теория и опыт композиционно-графического моделирования. М., 1980. — 94 с.

Табашников И.Н. Газета и дизайн. Тюмень, 1994. — 160 с.

Толкачев Е.В. Верстка газеты / Заметки выпускающего. М., 1958. — 76 с.

Толкачев Е.В. Иллюстрация в газете / Заметки выпускающего. М., 1959. — 76 с.

Толкачев Е.В. Заголовок в газете. М., 1959. — 62 с.

Толкачев Е.В. О техническом оформлении газеты / Заметки выпускающего. М., 1956. — 31 с.

Тулупов В.В. В мастерской газетного оформителя / О композиционно-графических особенностях районных и городских газет Башкирии. Уфа, 1986. — 77 с.

Тулупов В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология. Воронеж, 1996. — 112 с.

Тулупов В. В. Дизайн и реклама в системе маркетинга российской газеты. Воронеж, 2000. – 336 с.

Тулупов В.В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама. Воронеж, 2001. – 313 с.

Тулупов В.В. Реклама в коммуникационном процессе. Воронеж, 2003. – 144 с.

Фотография в прессе: вопросы истории, теории и практики. Свердловск-Тюмень, 1989. — 176 с.

Харроуэр Т. Настольная книга газетного дизайнера. Воронеж, 1999 — 215 с.

Художественно-техническое оформление периодических изданий. М., 1980. — 106 с.

Цыганов О.В. Лицо районной газеты. М., 1969. — 87 с.

Цыганов О.В. Режиссура газетного номера. М., 1968. — 190 с.

Цыпленков К.М. Лицо газеты. М., 1963. — 100 с.

Шицгал А.Г. Шрифтовое оформление современных газет и журналов. М., 1967. — 27 с.

Шульмейстер М.В. Книжно-журнальная верстка. – М., 1978. – 198 с.

 

Статьи в сборниках, научных и научно-популярных периодических изданиях.

Абрамова А. Наследие ВХУТЕМАСа // Декоративное искусство, 1964, №4, с.8-12.

Абрамова А. А.М. Родченко // Искусство, 1966, №11, с.51-59.

Акчурин Д.Г. Жанры фотожурналистики / Особенности фотоинформации // Жанры журналистики. Казань, 1972, с.131-149.

Акчурин Д.Г. Жанровые особенности фоторепортажа // Логика и образ в публицистике. Казань, 1973, с.117-129.

Американская газета. О верстке. Комм. С. Срединского // Журналист, 1927, №1, с.20-26.

Аронов В. Корбюзье об искусстве книги // Искусство книги. Вып.6. М., 1970, с.130-136.

Асланян С. целевая полоса и графическая модель // Информационный вестник Союза журналистов СССР, 1975, №1-2, с.26-28.

Б.О. В производство! // ЛЕФ, 1923, №1, с.105.

Бакшин В.В. Типологические особенности оформления / К постановке проблемы // Вестн. Моск. ун-та. Сер.Х1. Журналистика, 1977, №1, с.26-34.

Байтальский М. Оформление как аргумент // Журналист, 1931, №31-32, с.9-10.

Басин Е.Я. О природе изображения // Вопросы философии. М., 1968, N 4, с. 47-58.

Бельтюков Г. Об искусстве оформления // Советская печать, 1960, №8, с.39-41; №9, с.26-29.

Блинов А.Вкус и наитие // Советская печать, 1961, №6, с.33.

Боброва Е. Влияние рекламы в СМИ на психику человека // Век информации. СПб., 1995, с. 18-19.

Васильев С.Л. К вопросу об ориентировании читателей в содержании и значимости газетной публикации // Российская журналистика: смена приоритетов. Воронеж, 1995, с. 35-36.

Винокур Г. Язык типографии // Журналист, 1924, №1, с.32-35.

Волкова В.В. Дизайн: определение понятия // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика, 2004, № 4, с. 6-12.

Волкова В.В. Дизайн-система "Реклама" // Журналистика в 1994 году. Ч. IV. М., 1995. с. 45-48.

Ворон Н.И. Технический прогресс и иллюстрирование газет // Журналистика в 1995 году. Ч. I. М., 1996, с. 35.

Галкин С. Нужна ли газете модель? // Демократический журналист, 1973, №1, с.13-14.

Галкин С. Моделирование и проблемы теории газетного оформления / К постановке проблемы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. Х1. Журналистика, 1977, № 4, с.29-37.

Галкин С.И. Моделирование рекламы: фантазии и реальность // Средства массовой информации в постсоветском обществе: журналистика в 1996 году. Ч. I. М., 1997, с. 40-41.

Гаус П. Современный шрифт // Interpressgrafic. Budapest, 1975, № 4, с.7-8.

Губанов Н.И. О специфике знака // Философские науки. М., 1981, N 4, с. 56-65.

Георгиев Д. Будущее газеты и газета будущего // Журналист, 1972, №9, с.48-51.

Георгиев Д. Графическая архитектура болгарской газеты // Interpressgrafic. Budapest, 1975, № 4, с.5-7.

Георгиев Д. Графический облик рекламы в печати социалистических стран // Interpressgrafic. Budapest, 1976, № 4, с.2-15.

Георгиев Д. Газета требует поиска // Журналист, 1979, № 3, с.64-66.

Герчук Ю. С.Б. Телингатер // Искусство книги. Вып.5. М., 1968, с.134-145.

Герчук Ю. Художественная структура книги // Искусство книги. Вып.8. М., 1975, с.22-35.

Гинзбург М.Я. Международный фронт современной архитектуры// Современная архитектура, 1926, №2, с.41-46.

Головко С. Дизайн XXI века: в начале пути // Журналист, 2001, № 9, с.91-93.

Головко С. О дизайне первой полосы // Журналист, 2003, № 1, с.69.

Головко С. Свойства и приемы композиции // Журналист, 2001, № 11, с.89-91.

Горбовицкий Б. Вежливость издателя // Журналист, 1971, №5, с.50-51.

Горохов В.М. Мода или закономерность? // Вестн. Моск. ун-та. Сер.Х1. Журналистика, 1969, №5, с.43-52.

Гуревич С. Оформление подборки в районной газете // Полиграфия, 1966, № 1, с.41-43.

Гуревич С. Оформление тематической страницы в районной газете // Полиграфия, 1966, № 3, с.35-37.

Гуревич С. Оформление газетного разворота // Полиграфия, 1966, № 9, с.42-44.

Деев А. «Вечерняя Москва» делается так // Журналист, 1931, №34, с.10-11.

Деев А. Война шаблону // Журналист, 1932, №34, с.17-18.

Дмитриева Н.А. Слово и изображение // Взаимодействие и синтез искусств. Л., 1978, с. 44-54.

Дудников В.М. Развитие фотоинформации на страницах журналов США. Основные этапы и тенденции // Вестник МГУ. Сер. Х1. Журналистика. М., 1986, N 6, с. 57-68.

Засурский Я.Н. Дизайн, конвергенция и демассификация журналистики // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика, 2004, № 4, с. 3-5.

Зозуля Е. Теория и практика иллюстрированных журналов // Журналист, 1924, № 12, с.49-50; № 13, с.57-58; №14, с.58-59; № 16, с.65-67; 1925, № 4, с.57-58.

Кафель М. Проблемы технического оформления польской печати // Вестник МГУ. Сер. Х1. Журналистика. М., 1966, N 5, с. 68-70.

Керженцев П. Недостатки столичной прессы // Журналист, 1923, № 3, с.13-16.

Керженцев П. НОТ и газета // Журналист, 1923, № 7, с.8-10.

Кирсанов С. Искусство смотреть вперед // Советское фото, 1962, №2, с.25.

Киселев А.П. Из опыта оформления газет за рубежом // Вестник МГУ. Сер. Х1. Журналистика. М., 1969, N 6, с. 76-86.

Киселев А.П. О некоторых тенденциях в современном оформлении газет // Вестник МГУ. Сер. Х1. Журналистика. М., 1968, N 1, с. 31-37.

Киселев А.П. Новая техника – новые требования // Журналист. Учебная газета факультета журналистики МГУ, 28 ноября 1972 г.

Киселев А.П. О советской школе газетного оформления // Вестник МГУ. Сер. Х1. Журналистика. М., 1978, N 1, с. 28-34.

Киселев А.П. Формообразование и оформление газеты // Вестник МГУ. Сер. Х1. Журналистика. М., 1992, N 2, с. 6-12.

Кудрявцева Л.Н. Еще раз о культуре издания газет (на примере подмосковных районных и городских газет) // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика, 2004, № 4, с. 43-47.

Кузнецова Г. И текст, и фото, и дизайн // Реклама. М., 1989, N 3, с. 10-11; N 4, с. 10-11.

Леонтьев А.А. Знак и деятельность // Вопросы философии. М., 1975, N 10, с. 118-126.

Лисицкий Л. Книга с точки зрения зрительного восприятия – визуальная книга // Искусство книги. Вып.3. М., 1962, с.162-168.

Лындин В.С. Программы визуальной коммуникации // Искусство и научно-технический прогресс. М., 1973, с.281-306.

Ляхов В.Н. Учебник и искусство книги // Искусство книги. Вып.5. М., 1968. с.12-29.

Ляхов В.Н. Актуальные проблемы современной советской рекламной графики // Interpressgrafic. Budapest, 1975, № 1, с.1-5.

Максимов А.А. Лицо газеты // Газета: опыт, проблемы, Л., 1975, с.244-278.

Маца И. Александр Родченко // Искусство, 1972, №7, с.31-36.

Меньшой А. Керженцев, нот и газета // Журналист, 1923, №8, с.30-32.

Можнягун С. О «замкнутых» и «разомкнутых» моделях структурализма // Наш современник, 1973, №11, с.166-176.

Налбандян З. Где найти резервы? Из опыта организации труда в газете // Журналист, 1977, №5, с.24-25.

Недялков И. По сетевому графику // Информационный вестник Союза журналистов СССР, 1975, №1-2, с.28-29.

Непомнящий Б.С. Проблемы оформления // Горизонты творчества. Л., 1979, с.206-230.

Нестеренко Ф.П. Реклама: психологическое оружие или ... надувательство? // Журналистика в 1994 году. Ч. II. М., 1995, с. 69-71.

Никитин В.А. Эволюция фотофиксации зрительных впечатлений // Журналистика - ХХ век: эволюция и проблемы. СПб., 1996, с. 168-170.

Оганов Г. Новаторство, а не оригинальничанье // Советская печать, 1961, № 6, с.32-33.

Панченко Н.В. Эффективность рекламы: почему она низка и как ее повысить // ЭКО: экономика и организация промышленного производства. М., 1994, № 9, с. 78-81.

Пенькова Е. Все расставить по местам. Композиция объявления и ее секреты // Журналист. М., 1993, № 8, с. 21-25.

Пенькова Е. "Картинка" в объявлении // Журналист. М., 1992, № 9, с. 53-55.

Пенькова Е. Многоликий человек // Журналист. М., 1992, № 11-12, с. 40-45.

Пенькова Е. Ох уж этот шрифт! // Журналист. М., 1993, № 5, с. 44-47.

Пенькова Е. Подспорье или подножка. Цвет в журнальном объявлении // Журналист. М., 1993, № 11, с. 35-41.

Пенькова Е. Приманка или пугало. Цвет в газетном объявлении // Журналист. М., 1993, № 12, с. 37-41.

Пенькова Е. Чем и как привлечь внимание // Журналист. М., 1992, № 5-6, с. 44-46.

Пенькова Е. Читают ли ваши объявления? Особенности читательского восприятия // Журналист. М., 1992, № 4, с. 35-37.

Перфильев В. Куда катится снежный ком? // Журналист, 1981, № 2, с. 55-56.

Прокофьев А. В чем преимущества сетевого графика? // Журналист, 1978, № 6, с. 43-45.

Пронин Е.И. Монтаж сообщений в газете // Вестник МГУ. Сер. Х1. Журналистика. М., 1968, № 1, с. 15-23.

Пронина Е.Е., Пронин Е.И. Визуальная коммуникация и социокультурная функция фоторепортажа // Вестник МГУ. Сер. Х1. Журналистика. М., 1990, № 4, с. 20-28.

Ревич В. Друг мой, враг мой // Журналист, 1978, № 4, с. 28-29.

Рени П. От сути до сути вещей // Interpressgrafic. Budapest, 1976, № 4, с.62-69.

Риттер А. Революционная газетная полиграфия Кубы // Interpressgrafic. Budapest, 1974, № 4, с. 7-9.

Рудь И.Д., Цуккерман И.И. Искусство и теория информации // Художественное и научное творчество. Л., 1972, с. 301-316.

С. Вл. Стандарт заголовка // Журналист, 1927, № 9-10, с.54.

Сазонов В.В., Шошников К.В. О соотношении вербальной и визуальной информации в прессе // Предмет семиотики. М., 1975, с. 374-390.

Сапаров М.А. Словесный образ и зримое изображение (живопись - фотография - слово) // Литература и живопись. Л., 1982, с. 66-92.

Скоробогатько В. Больше ЛЯПов! И успех обеспечен // Журналист, 2003, № 2, с.80-82.

Скоробогатько В. Газета для всей России из города N // Журналист, 2003, № 7, с.77-79.

Скоробогатько В. Идеи для газетного оформителя // Журналист, 2004, № 12, с. 78-80.

Скоробогатько В. «Известия»: как форма бодалась с содержанием // Журналист, 2004, № 11, с. 82-84.

Скоробогатько В. Какого цвета политические новости? // Журналист, 2004, № 6, с. 77-79.

Скоробогатько В. Кипение творческой мысли // Журналист, 2004, № 2, с. 86-88.

Скоробогатько В. Комикс вместо заголовка // Журналист, 2003, № 3, с.73-75.

Скоробогатько В. По одежке встречают… // Журналист, 2003, № 12, с.81-83.

Скоробогатько В. Обновляйся, не изменяя себе // Журналист, 2003, № 9, с. 80-82.

Скоробогатько В. Проблемы «большого» формата // Журналист, 2004, № 110 с.80-82.

Скоробогатько В. Фото в оформительском оркестре // Журналист, 2004, № 9, с. 83-85.

Соколов А.Хроника одной полосы // Журналист, 1976, № 11, с.26-30.

Срединский С. Газета в Америке // Журналист, 1926, № 11, с.27-33.

Срединский С. Симметрия и асимметрия в газетной верстке // Журналист, 1929, № 21, с. 671-672.

Срединский С.Н. Художественное оформление газеты и книги // Известия восточного факультета. Т 1У. Баку, 1929, с. 45-84.

Срединский С.Н. Значение цвета в печати // Известия восточного факультета. Т 1У. Баку, 1929, с. 85-104.

Табашников И.Н. Графический мир газеты // Журналист, 1975, № 6, с. 48-50.

Табашников И.Н. Новые веяния и старые истины // Журналист, 1976, № 4, с. 24-25.

Тарбеев А.А.Шрифтовой дизайн и оформление современного российского журнала // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика, 2004, № 4, с. 30-42.

Третий круг // Журналист, 197), № 7, с. 34-37.

Тулупов В.В. Бильдредактор и его функции в газете // Журналистика в 1991 году. Ч. 2. М., 1992, с. 12-14.

Тулупов В.В.Визитная карточка газеты: тематическая концепция и практическое моделирование местного издания // Факс. Екатеринбург, 1997, № 2, с. 6-14.

Тулупов В.В. Дизайн рекламы // Полиграфия. М., 1990, № 7, с. 15-17.

Тулупов В.В. Жанровая система фотожурналистики и молодежная газета // Пути совершенствования и проблемы повышения эффективности средств массовой информации на современном этапе. Воронеж, 1992, с. 46-49.

Тулупов В.В. Когда посмотрели на свое «лицо»… // Журналист, М., 1979, № 10, с. 46-48.

Тулупов В.В. Композиционно-графическое моделирование и компьютерная технология выпуска газеты // Акценты. Новое в журналистике и литературе. Воронеж, 1997, № 1, с. 55-72.

Тулупов В.В. Компьютерная технология выпуска газеты и моделирование // Средства массовой информации в современном мире. СПб, 1997, с. 127-128.

Тулупов В.В. Не торопитесь выбрасывать строкомер, или Почему все газеты на одно лицо // Журналист. М., 2003, № 8, с. 82-84.

Тулупов В.В. Новые тенденции в эстетике и оформлении районных газет // Вестн. Моск. ун-та. Сер. Х. Журналистика. М., 1991, № 3, с. 40-47.

Тулупов В.В. Новые подходы к выпуску периодического издания // Вестн. ВГУ. Сер. Гуманитарные науки. Воронеж, 2003, № 1, с. 9-31.

Тулупов В.В. Опыт практического моделирования газеты // Акценты. Новое в журналистике и литературе. Воронеж, 1996, № 2-3, с. 28-36.

Тулупов В.В. Основы бильдредактирования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. Х. Журналистика. М., 1993, № 5, с. 20-26.

Тулупов В.В. Оформление как часть процесса формообразования газеты // Акценты. Новое в массовой коммуникации. Воронеж, 1999, № 5-6, с. 10-18.

Тулупов В.В. Поэтика газетного дизайна. К постановке проблемы // Российская журналистика конца ХХ-го столетия: власть прессы или пресс власти? Воронеж, 1997, с. 81-82.

Тулупов В.В. Реклама в прессе // Вестник МГУ. Сер. Х1. Журналистика. М., 1993, № 3, с. 9-17.

Тулупов В.В. Роль фотографии в смысловом восприятии визуальной информации молодежной газеты // Фотография в прессе: вопросы истории, теории и практики. Свердловск-Тюмень, 1989, с. 47-64.

Тулупов В.В. Смена формата областной молодежной газеты и ее оформление // Молодежная печать: история, современность, взгляд в будущее. Киев, 1989, с. 156-159.

Тулупов В.В. Смысловое восприятие визуальной информации в газете // Акценты. Новое в массовой коммуникации. Воронеж, 2000, № 1-2, с. 18-23.

Тулупов В.В. Стабильность и динамика // Факс. Екатеринбург, 1997, № 3, с. 7-13.

Тулупов В.В. Стиль и приемы газетного оформления // Многонациональная советская журналистика: исторический опыт и проблемы перестройки. Алма-Ата, 1990, с. 178-180.

Тулупов В.В. Стоит ли оглядываться назад? // Журналист, М., 1987, № 8, с. 54-55.

Тулупов В.В. Форма и содержание: вечный бой?/ Немного теории к практике дизайна // Журналист, 2002, № 7, с. 90-92.

Тулупов В.В. Форма и содержание: вечный бой?/ Немного теории к практике дизайна // Журналист, 2002, № 8, с. 92-93.

Тулупов В.В. Фотография в системе средств оформления молодежной газеты // Фотография в прессе: проблемы истории, теории и фотожурналистского мастерства. Киев, 1989. Ч. 1, с. 75-77.

Фаворский В. О графике как об основе книжного искусства // Искусство книги. Вып. 2. М., 1961, с.51-78.

Фаворский В. О композиции // Творчество, 1967, № 1, с. 18-20.

Фастовец Е.В. Функции газетной графики // Вестник МГУ. Сер. Х1. Журналистика. М., 1973, № 3, с. 31-42.

Фастовец Е. По типовым макетам // Журналист, 1981, № 1, с.50-51.

Харджиев Н. А.М. Родченко // Искусство книги. Вып.2. М., 1961, с .189-192.

Харджиев Н. Эль Лисицкий – конструктор книги // Искусство книги. Вып.3. М., 1962, с. 145-161.

Хатт А. Искусство оформления газеты // Советская печать, 1957, № 5, с. 74-76.

Хатт А. Об искусство оформления газеты // Советская печать, 1965, № 4, с. 51-54.

Хомчук-Черная Т.Н. Виды взаимосвязи фотографии и текста в прессе // Российская журналистика: смена приоритетов. Воронеж, 1995, с. 36-37.

Храпченко М.Б. Природа эстетического знака // Вопросы философии, 1976, № 2, с. 148-158; № 3, с.96-105.

Цыпленков К. Эстетика полосы // Журналист, 1971, № 5, с.32-33.

Черняков Б.И. Язык изобразительной публицистики: вербально-визуальные тропы и стилистические фигуры // Изучение истории и практики печати России в условиях демократизации общества. Воронеж, 1992, с. 146-148.

Чихольд Я. Значение традиции в типографском искусстве // Искусство книги. Вып. 6. М., 1970, с. 120-128.

Чичикина Н.Д. Методы исследования газетной графики // Методы исследования журналистики. Ростов-на-Дону, 1974, с. 40-42.

Чудаков Г.М. Фотография в прессе: содержание, форма, жанровая структура // Советское фото. М., 1982, № 8, с. 14-15; № 10, с. 26-27, 44; № 12, с. 40-41; 1983, № 1, с. 22-23.

Шерковин Ю.А. К вопросу о природе и функциях массовой коммуникации в современных условиях // Материалы встречи социологов «Методические проблемы исследования массовой коммуникации». Тарту, 1967, с.8-40.

Шерковин Ю.А. Некоторые социально-психологические вопросы пропагандистского воздействия // Вопросы психологии, 1969, № 4, с. 131-139.

Шерковин Ю.А. Убеждение, внушение, пропаганда // Вестник МГУ. Сер. Х1. Журналистика, 1969, № 5, с.28-42.

Шерковин Ю.А. Проблема внушения и массовая коммуникация // Материалы 1У Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. М., 1972, с. 50-58.

Шерстенников Л. Реклама - двигатель... фотографии // Фотография. М., 1992, № 11-12, с. 24.

Шипунова С. Голосую за модель // Журналист, 1976, № 8, с. 33-34.

Юров Г. Все четыре полосы // Журналист, 1975, № 3, с. 24-27.

Юшкова О.А. Аналитическая линия в русском авангарде и дизайне // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика, 2004, № 4, с. 13-23.

 

Диссертации, авторефераты диссертаций.

 

Бакшин В.В. Тип газеты и ее оформление. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук. М., 1976 – 15 с.

Акчурин Д.Г. Документализм и изобразительно-выразительные средства фотожурналистики. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук. М., 1985. – 21 с.

Большиянова Л.М. Вербальное сопровождение фотоизображения в современной британской прессе: содержание и структура. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. филолог. наук. Л., 1986. – 15 с.

Вартанов А.С. Образные ресурсы фотопублицистики. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. доктора филолог. наук. М., 1989. – 42 с.

Васильев С.Л. Средства и способы ориентирования читателя в содержании периодических изданий. Дисс. на соиск. учен. степ. канд. филолог. наук. М., 1985. – 206 л.

Галитарова Н.М. Барьеры в системе массовой информации и пропаганды / Некоторые социальные и психологические проблемы восприятия сообщений печати, радио, телевидения. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. филолог. наук. М., 1971. – 15 с.

Галкин С.И. Проблемы планирования и НОТ в редакции газеты. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. филолог. наук. М., 1973. – 19 с.

Гальперин Л.З. Эволюция оформления советской газеты / На материале газеты «Известия» 1917-1967 г.г. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. филолог. наук. М., 1973. – 17 с.

Гордеев Ю.А. Фотореклама в прессе: профессиональные и творческие аспекты. автореф. дисс. на осик. учен. степ. канд. филол. наук. Воронеж, 1998. – 27 с.

Дудников В.М. Журналистская фотография как средство пропагандистского воздействия на массовую аудиторию: проблемы методики и методологии в буржуазной периодике. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. филолог. наук. М., 1987. – 21 с.

Клычникова З.И. Психологические особенности восприятия и понимания письменной речи (психология чтения). Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. д-ра психол. наук. М., 1975. – 49 с.

Лукшин И.П. Рекламная графика: социальный и эстетический анализ. Дисс. на соиск. учен. степ. канд. философ. наук. М., 1970. – 243 л.

Машуков Т.И. Молодежная газета как тип периодического издания. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. ист. наук. М., 1974. – 16 с.

Никитин В.А. Фотоочерк в советской прессе: становление жанра, вопросы теории и журналистского мастерства. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. ист. Л, 1985. – 22 с.

Пирожков А.Н. Фотомонтаж в советской прессе: некоторые вопросы теории жанра и публицистического мастерства. Дисс. на соиск. учен. степ. канд. филолог. наук. Л., 1980. – 196 л.

Табашников И.Н. Композиция и графика областной газеты / Проблемы и опыт моделирования. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук. М., 1975. – 18 с.

Тулупов В.В. Дизайн и реклама в системе типологических признаков российских газет / Филологический, философско-психологический и творческий аспекты. Автореф. дисс. на оиск. учен. степ. доктора филол. наук. Краснодар, 2000. – 47 с.

Тулупов В.В. Оформление молодежной газеты: теория и практика (на материале областных газет РСФСР). Дисс. на соиск. учен. степ. канд. филолог. наук. Воронеж, 1982. – 230 л.

Ульяновский А.В. Мифодизайн как метод социальной конвенции в маркетинговых коммуникациях. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. культурол. наук. М., 2000 – 18 с.

Фастовец Е.В. Газетная графика: структура, функции, и принципы моделирования. – Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук. М., 1973. – 21 с.

Цыганов О.В. графика советской газеты. Основные тенденции верстки и оформления. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук. М., 1972. – 18 с.

Чувашев Ю.И. Проблемы художественного конструирования и оформления советских журналов: методологический аспект. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. искусствоведения. М., 1975. – 18 с.

 

Книги на иностранных языках

Георгиев Д. Архитектура на вестника. 2-ро прераб. и доп. изд. София, 1971. – 494 с.

Георгиев Д. Режиссура на вестника. София, 1972. – 414 с.

Георгиев Д. Реклама във вестник и списание. София, 1976. – 247 с.

Click J.W., Baird R.N. Magazine Editing and Production: Wn. C. Brown Publishers. 1990 – 312p.

Copperud R., Nelson R. Editing the News. Dubuque, Iowa. 1983. – p. 282.

Garsia M. Contemporary newspaper design a structural approach. New Jersey. – 302 p.

Linhart L. Alexandr Rodcenko. Praha, 1964. – 38 c.

Ogilvi on Advertising David Ogilvi. 1985. New York. - 224 p.

Прокопенко I.B., Гутяньска О.В. Технiка газетноi справи. Киiв, 1989 – 160 с.

Radics V., Ritter A. Make-Up and Typography. Prague, 1984. – 175 p.

The best of newspaper design. Hong Kong, 1988. – 256 p.

The best of newspaper design. Hong Kong, 1991. – 223 p.

The best of newspaper design. Hong Kong, 1994. – 272 p.

Vall J., Berger T., Mayghan G. Getting the message. The Technology of Communication. Massachusetts. 1981. – 226 p

 

Макроэкономика и микроэкономика, с одной стороны, пред­ставляют собой два основных раздела общей экономической тео­рии, с другой — области хозяйственной деятельности, струк­турные уровни экономической системы страны.

Если микроэкономика исследует рынки определенных това­ров, спрос и предложение на них, рынки ресурсов, а также взаи­модействие домашних хозяйств и фирм, то макроэкономика изучает общеэкономические процессы в целом, т.е. условия и результаты деятельности на рынке всех субъектов экономичес­ких отношений. Для поддержания равновесия между ними не­обходим особый субъект — государство. Поэтому в макроэкономике важнейшим экономическим агентом является государство.

Действия государства в лице всех ветвей власти (законода­тельной, исполнительной, судебной), направленные на поддер­жание стабильного функционирования и развития националь­ной экономики, называются экономической политикой, важ­ной составляющей которой является макроэкономическая по­литика.

К макроэкономической системе следует относить:

по структуре — межотраслевые комплексы (промышлен­ность, сельское хозяйство, транспорт и связь, внешнеэкономи­ческий комплекс, финансовую систему, строительство и инвес­тиции в основной капитал, социальную сферу);

по целям и функциям — обеспечение эффективности и конкурентоспособности национальной экономики, рост благо­состояния народа, поддержание прогрессивных пропорций воспроизводства, отраслевой, технологической, региональной структур экономики;

по институциональной структуре — создание общенацио­нальных рыночных институтов, совершенствование национального законодательства, внесение в экономическую жизнь ры­ночных и общечеловеческих ценностей;

по системе управления — высшие органы государствен­ной власти, министерства, ведомства, концерны межотраслево­го характера.

Микроэкономическая система включает такие субъекты на­циональной экономики, как фирмы и домашние хозяйства, рынки товаров и услуг, механизмы их функционирования. В совокупности они создают кругооборот товаров и услуг, органи­зуют первичные экономические процессы.

Взаимодействие макро- и микросистем имеет общей целью поддержание и оптимизацию параметров устойчивого экономи­ческого роста, удовлетворение материальных и духовных по­требностей, закрепление нравственных основ общества.