Работа гидромуфты с частичным заполнением.
Лекция № 16
Регулирование гидромуфт.
Под регулированием гидромуфт понимают управляемое изменение частоты вращения выходного вала и передаваемого момента
Существует следующие способы регулирования гидромуфт:
1.Изменением частоты вращения вала приводного двигателя.
2.Изменением количества жидкости в рабочей полости (объемное регулирование)
3.Изменением формы проточной части гидромуфты (механическое регулирование)
Гидромуфты, регулируемые большим изменением частоты вращения вала двигателя, называются нерегулируемая. Гидромуфты, регулируемые при постоянной скорости вращения вала двигателя называются регулируемыми.
Наибольшее распространение получило объемное регулирование.
Объемное регулирование.
Работа гидромуфты с частичным заполнением.
Обычно гидромуфта заполняется на 90% своего рабочего объема рабочей жидкостью. Меняя степень заполнения, можно менять характеристики гидромуфты. Рассмотрим относительные характеристики гидромуфты при различных степенях заполнения.
(q-степень заполнения)
Рассмотрим это явление.
Пусть гидромуфта заполнена на 50%, при этом уже резко проявляется неустойчивость в работе.
1.Соответствует S=0, i=1, n1=n2;
2. Соответствует S = 5-10% ;
M=ρQ(Cu2r2-cu1r1)
3. При S=30-35% поток перестраивается с образованием пустоты в насосном колесе.
4. При S > 45% происходит циркуляция жидкости по большому контуру.
Момент перехода от циркуляции по малому контору к циркуляции по большому контуру сопровождается резкими изменениями М (неустойчивая работа гидромуфты)
Первый способ борьбы с этим явлением установка внутреннего тора.
При этом не будет перехода от одного вида циркуляции к другому.
Второй способ, нашел большое распространение, заключается в установке порога в турбинном колесе.
Опыт показал, что при Дп/Да ≈ 0.45-0.55, порог препятствует образованию зон неустойчивой работы (препятствует циркуляции по большому контуру).
Разберем некоторые конструктивные схемы гидромуфт с объемным регулирование и способы управления ими.