Современные представления о природопользовании

Содержание

Типы выставок и их использование компанией. Роль PR в подготовке и проведении выставок. Отношения между PR, организаторами выставки, пресс-служба выставки. Освещение выставки в СМИ. Коммуникации после проведения выставки.

Тема 10. Выставочная деятельность

 

Хорошие возможности для реализации PR-программ предоставляют выставки. Роль и значение выставок резко возросли в связи с развитием рыночных отношений. Из почти ритуальных недавно у нас мероприятий по «пропаганде передового опыта» они превратились в действенное средство маркетинга и рекламы, которое используется для продвижения товаров на рынок, для установления контактов, обмена информацией и укрепления деловой репутации.

В мире сейчас уже сложилось немало крупных выставочных комплексов, которые пользуются большой популярностью в деловых кругах. Например, таким комплексом стала Ганноверская ярмарка в Германии.

Приглашая на нее, представитель фирмы в странах СНГ особо отмечала, что разработка стратегии участия в выставке – обязательный элемент рыночной стратегии. Это означает, что скороспелые решения об участии в тех или иных экспозициях всегда обречены на неудачу. Выставка – это финишная операция в проектах освоения как внешних, так и внутренних рынков. Когда кто-то предпринимателей говорит, что «на выставки нет денег», можно с уверенностью сказать, что нет и продуманной программы развития. Западные фирмы экономят на выставках в последнюю очередь.

Такие выставки, как Ганноверская ярмарка позволяют с минимальными затратами совершить «кругосветное путешествие» по промышленному миру, ознакомиться с состоянием отрасли и объективно оценить собственную продукцию по потребительским характеристикам и ценам.

На выставке всегда больше возможностей узнать о представляющей интерес продукции, поскольку на стендах работают квалифицированные специалисты, снабженные исчерпывающей информацией и можно вернуться на интересный стенд неоднократно.

Выставка – это своеобразный живой «банк данных», работающий в режиме диалога, когда можно получить информацию, не всегда открытую для печати.

Выставка – это доступ к различным справочным службам, что необходимо при поиске инвестиций и партнеров. Выставка – это также возможность одновременного и прямого контакта с ведущими средствами массовой информации. Наконец, крупнейшие выставки и ярмарки – это инструмент политмаркетинга, который используют правительства многих стран.

Важное место в работе на выставке отводится PR-службам и PR-специалистам. Они могут оказывать услуги на выставке в интересах самой выставки – одна задача, в интересах ее участников – другая. Так PR становятся элементами самой выставки.

Проводящие выставки компании обычно выделяют существенную часть бюджета для привлечения экспонентов и посетителей. На международных специализированных выставках рекламные проспекты печатаются на всех важнейших языках мира и рассылаются по многим странам соответствующим целевым группам.

Для приглашения потенциальных посетителей на выставку проводятся:

  • Прямая реклама;
  • Реклама в средствах массовой информации;
  • Непосредственная реклама для экспонентов и посетителей;
  • Размещение плакатов.

При этом организаторы рекламируют выставку в целом, а не отдельных ее участников. Все это направлено на распространение сведений о выставке для широкого круга потенциальных участников. Более подробно это выглядит так.

Незадолго до крупных выставок в периодических изданиях публикуют сообщения о предстоящей выставке. В первую очередь информацией снабжается специальная пресса. Перед началом выставки информацию предоставляют ежедневным газетам, радио и телевидению.

Наряду с общими сообщениями, каждый экспонент должен позаботиться о приглашении посетителей именно на его стенд. Для этого организаторы выставки предоставляют экспоненту бесплатные или оплачиваемые по льготным условиям вспомогательные средства. К ним относятся проспекты, плакаты, календари, входные билеты. У организаторов выставки должны быть картотека и списки клиентов и посетителей. Они составляются по отдельным отраслям, профессиональным группам и по региональному принципу.

В качестве приглашений применяются также наклейки на письма или штампы.

Хороший результат также дают индивидуальные приглашения клиентов и заинтересованных посетителей.

Нужно рассылать и конкретные приглашения, в частности, «Приглашение - проспект». Оно обычно содержит такие данные:

  • Название, эмблему, место и время проведения выставки;
  • Наименование павильона и стенда;
  • Номер телефона на стенде;
  • Выставочную программу или ее основные детали;
  • Расписание рабочих часов на стенде и особых мероприятий.

Такие приглашения можно рассылать с ответными открытками. На них можно назначать время встречи для деловых переговоров.

Администрация выставки обеспечивает экспонента входными билетами.

Широко распространена и уличная реклама. С помощью плакатов, щитов и транспарантов она действует как непосредственное напоминание возле самой выставки или прямо на ней. Уличная реклама ориентирована на широкую публику.

На каждой выставке издается каталог с данными экспонентов. Но помимо фронтального внесения сведений в каталоги и в систему информации для посетителей, организаторы выставки могут помещать за дополнительную плату отдельные объявления и товарные знаки. Если система информации для посетителей обладает эффективностью лишь в месте расположения выставки и во время ее проведения, то каталоги еще долго могут использоваться как справочные издания.

Хороший результат может дать распространение сувениров: часть из них можно приложить к приглашению, остальные вручать на выставке и на стенде.

Для привлечения участников и посетителей выставки часто проводят различные лотереи.

PR-службе выставки следует позаботиться о процедуре открытия и закрытия выставки. Которые, в свою очередь, должны быть динамичными, четкими и запоминающимися.

Каждый экспонент может сам осуществлять PR-акции. Это следует делать в координации с PR-службой выставки.

Проводятся и всевозможные развлекательные мероприятия на стенде, например, встречи со знаменитостями. Но это не должно превращаться в шоу ради шоу и нарушать работу соседних стендов.

Однако самые удачные мероприятия окажутся напрасными, если посетитель не будет видеть действительного внимания к себе. Надо постоянно проявлять заботу об экспонентах, помогать им находить партнеров, встречаться с нужными людьми, иначе неэффективная работа на выставке обернется нежеланием участвовать в следующей выставке или молвой о ее бесполезности.

Кроме сугубо рекламных акций на выставке и на стенде PR-служба работает с журналистами. Пресса считается эффективным и недорогим средством привлечения внимания общественности к предприятию и его продукции, а также в целом к выставке. С этой целью службы PR могут готовить сообщения для печати во всех их видах.

Но одного участия предприятия в выставке недостаточно для внимания журналистов и, затем, общественности. Поэтому сообщение для прессы должно содержать интересную новость и соответствовать редакционным планам. Новизна же технических деталей или уникальность товара должны быть подчеркнуты, показаны профессионально, по-журналистски. Нужно также рассказать, как функционирует этот вид продукции, где (кем) может быть применен. Важно показать и то, почему эта информация будет интересна читателю и иметь общественное значение.

В телевизионных репортажах можно наглядно представить на экране экспонаты, которые отвечают интересам широкого зрителя.

Для радиопередач нужны компетентные и умеющие говорить собеседники.

На выставках проходят пресс-конференции. На них журналисты приходят в ожидании интересной информации и ею надо их снабдить. Можно также устроить для прессы неформальную встречу или прием. Время такой встречи должно быть согласовано с администрацией выставки.

В распоряжении выставки и предприятий-экспонентов могут быть и другие средства из арсенала PR, которые должны способствовать формированию благожелательного отношения и взаимной выгоде.

 

 

Вводная лекция. «Экономическая система и экосистема». 4

1. Современные представления о природопользовании. 4

2. Предмет и задачи экономики природопользования. 4

3. Основные понятия экономики природопользования. 4

Лекция 1. «Устойчивое развитие». 13

1. Взаимосвязь между экономикой и окружающей средой и понятие устойчивого развития 13

2. Основы устойчивого развития в России. 13

Лекция 2. «Измерение устойчивости. Пути перехода на устойчивый тип развития» 19

1. Критерии и показатели устойчивого развития. 19

2. Измерение устойчивости. 19

3. Пути перехода на устойчивый тип развития. 19

Лекция 3. «Функционирование рынков. Экстерналии и оптимальный уровень загрязнения». 30

1. Рынки и равновесие между спросом и предложением.. 30

2. Кривая спроса. 30

3. Кривая предложения. 30

4. Затраты и результаты.. 30

5. Предельные затраты и доходы.. 30

6. Рынки и общественное благосостояние. 30

7. Производство, загрязнение и экстерналии. 30

8. Оптимальный уровень загрязнения. 30

9. Ущерб от загрязнения. 30

10. Природоохранные затраты.. 30

Лекция 4. «Общие ресурсы и их избыточная эксплуатация. Способность рынка самостоятельно преодолевать провалы рынка». 39

1. Права собственности и возобновимые ресурсы.. 39

2. Экономические проблемы.. 39

3. Режимы собственности. 39

4. Способность рынка самостоятельно преодолевать провалы рынка. 39

5. Экстерналии и рыночные решения. 39

6. Ресурсы общего пользования и рыночные решения. 39

Лекция 5. «Принципы государственного регулирования охраны окружающей среды. Провалы политики». 46

1. Формы государственного вмешательства. 46

2. Необходимость установления приоритетов для государственного вмешательства 46

3. Принципы оценки государственного вмешательства. 46

4. Принципы "загрязнитель платит" и "пользователь платит". 46

5. Причины провалов в деятельности государства. 46

6. Типы провалов в государственной политике. 46

7. Описание анализа «затраты – выгоды». 46

8. Дисконтирование. 46

9. Концепция ценности экологических товаров и услуг. 46

10. Методы денежной оценки экологических благ. 46

11. Методы, не основывающиеся на финансовых и экономических вычислениях 46

Лекция 6. «Определение и классификация инструментов экологической политики» 63

1. Типы инструментов природоохранной политики. 63

2. Методы административного управления. 63

3. Основные экономические инструменты.. 63

4. Методы социальной мотивации (методы убеждения, информирования и пропаганды) 63

Лекция 7. «Административные методы. Экономические инструменты». 70

1. Основные категории административных инструментов – экологические стандарты 70

2. Установление стандартов. 70

3. Оптимизация установления стандартов для нескольких источников загрязнения 70

4. Стимулирующие аспекты внедрения стандартов. 70

5. Обеспечение внедрения стандартов. 70

6. Экологические налоги, платежи и сборы.. 70

7. Налоги/платежи на продукцию (продуктовые налоги) 70

8. Рынок квот на выбросы.. 70

Лекция 8. «Вопросы разработки и выборы инструментов экологической политики. Опыт зарубежных стран». 79

1. Критерии для оценки применяемых инструментов. 79

2. Общий случай использования экономических инструментов. 79

3. Факторы, влияющие на выбор и вид инструментов экологической политики. 79

4. Опыт применения инструментов экологической политики в странах ОЭСР.. 79

Лекция 9*. «Классификация природоохранных проектов». 85

1. Основные характеристики природоохранных проектов. 85

2. Оценка экологических проектов. 85

3. Практические вопросы финансового и экономического анализа затрат и выгод 85

4. Обоснование необходимости государственной поддержки природоохранных проектов 85

5. Формы государственной поддержки природоохранных проектов. 85

6. Принципы "загрязнитель платит" и "пользователь платит". 85

7. Внутренние национальные источники. 85

8. Неинституциональные международные источники. 85

9. Международные финансовые организации, организации, содействующие развитию, страны-доноры.. 85


Вводная лекция. «Экономическая система и экосистема»