Виды корпоративных коммуникаций в системе PR. Роль отношений с местным населением в деятельности организации.
Тема 9. Отношения с местным населением
Измерение действий аудитории
Измерение установок аудитории
Измерение осведомленности аудитории
Посещаемость
Самый простой способ – сколько человек пришло на мероприятие. Если пришло мало – значит мало было информации или информация неинтересна.
На этом уровне специалисты измеряют, получили ли целевые группы аудитории сообщения, обратили ли внимание, поняли ли их, запомнили ли в той или иной форме.
Чаще всего применяют опросы.
Измерение установок аудитории до и после PR компании.
Анализируется достигнуты ли цели и задачи программы PR деятельности (рост известности и популярности, рост объемов продаж, увеличение доли фирмы на рынке, привлечение новых групп клиентов, привлечение новых членов, увеличен сбор средств в благотворительный фонд).
КК развиваются в двух аспектах: внутренние и межкорпоративные. Единство двух аспектов формирует новое межкорпоративное коммуникативное поле.
Критерием разделения корпоративных связей с общественностью на два вида является обособленность аудиторных составов , на которые они направлены:
- внешние PR
- внутренние PR.
Внутренние PR направлены на установление коммуникаций с группами аудиторий:
- персонал компании
- руководители структурных подразделений компании
- акционеры компании, непосредственно участвующие в управлении компанией
Внешние корпоративные связи с общественностью подразделяются на «близкие» и «отдаленные»
Основные группы близкой внешней общественности оказывают существенное и постоянное влияние на работу фирмы:
- поставщики
- инфраструктуры, обеспечивающие функционирование компании (энергетические, транспортные и проч.)
- акционеры, не участвующие непосредственно в управлении фирмой
- потребители и клиенты компании
- органы государственного контроля и регулирования.
Основные группы отдаленной внешней общественности, оказывающие опосредованное косвенное воздействие на корпоративные PR:
- конкуренты фирмы
- органы местной власти
- население, проживающее в местах расположения производственных мощностей компании.
Разделение типов корпоративных PR на группы является условным, возможно перемещение некоторых категорий общественности из одного вида в другой.
Корпоративные PR отличаются от других видов связей с общественностью своей исключительно практической направленностью. «Чтобы выжить в бизнесе, от PR требуется нечто большее, нежели установление и поддержание отношений со служащими своей и других компаний. PR должны помогать компании в создании такой среды, когда владельцы (инвесторы) удовлетворены доходами от инвестиций. Такой подход обычно означает, что функция под названием PR создается большей частью для поддержки работы отдела маркетинга по привлечению новых и удержанию уже удовлетворенных клиентов. Другими словами, PR должны способствовать достижению целей компании в области прибыльности в условиях конкуренции».
В связи с широкой распространенностью в частной бизнес-практике прагматического подхода к реализации PR программ, направленных на внутрикорпоративные коммуникации, актуальным стал подход интегрированных коммуникаций.
Основным функциональным предназначением корпоративных PR является создание, поддержание и трансляция корпоративной культуры компании.
Понятие развития корпоративной культуры включает в себя обеспечение жизнеспособности систем коммуникаций как внутри компании, так и во внешней среде (связи с ближайшим окружением). По данным системам коммуникаций движется идеологический message о целях компании, ее достижениях, этапах развития. Инструменты и технологии корпоративных PR направлена на интеграцию коммуникативных потоков корпораций в обще – коммуникативное поле массовых коммуникаций.