Измерения посещений в Интернете

Измерения оказанного воздействия СМИ

Клиппинг

Измерение воздействия сообщений

Производительный подход

Высокий уровень

Измерение изменений в установках, мнении и поведении аудитории.

Измеряются: изменение отношения, изменение мнения, изменение поведения.

 

Данная методика позволяет провести комплексное оценочное исследование и получить достаточно полную картину результативности PR деятельности.

 

Существует также целый ряд подходов, форм и методов проведения оценочного исследования:

 

Данный подход заключается в подсчете созданных и распространенных PR материалов (пресс-релизов, очерков, фотографии и т.п.) за данный период времени.

Предполагается, что данный подход дает представление заказчику о производительности сотрудников и объемах их труда. Однако, оценка только количественных характеристик производительности труда не отражает реальной эффективности PR деятельности, так как меньшее количество качественных пресс-релизов для крупных СМИ принесут больше эффекта, чем большое количество заурядных для СМИ с небольшими тиражами.

При этом производительный подход может служит лишь частью комплексного исследования, а его результаты могут пригодится при измерении оказанного воздействия.

 

Данный подход объединяет в себя несколько форм и методов оценки:

Сбор вырезок из газет и журналов, а также упоминаний в теле и радио эфирах. Данный метод позволяет оценить усилия исполнителей по созданию осведомленности аудитории.

 

Оказанное воздействие СМИ – это потенциальная аудитория, привлеченная периодическим изданием или эфирной программой.

То есть, помимо информации о количестве размещения сообщения в СМИ исполнители докладывают о том, сколько человек могло контактировать с сообщением. Для подсчета оказанного воздействия СМИ используются тиражи печатных изданий и приблизительные аудитории рассчитанные медиа-исследовательскими организациями.

Однако, такие цифры дают только грубую оценку количества людей контактировавших с сообщением и не раскрывают сколько людей действительно прочитали, просмотрели или прослушали сообщение, и что еще более важно – сколько из них приняли информацию или произвели действия в соответствии с ней.

 

Системы статистики посещений Интернет-сайтов (различные «счетчики») – позволяют получать достаточно подробные данные об оказанном воздействии. Отчеты счетчиков показывают сколько людей посетило сайт, сколько страниц сайта просмотрено, сколько информации с сайта принято пользователем, откуда пришел посетитель на сайт (поисковая система, баннер, ссылка на другом сайте), сколько раз пользователь возвращался на сайт, сколько времени провел на сайте, наконец – из какого географического региона пользователь.

Благодаря высокой точности этот метод очень эффективен. А если на сайте организованы форумы, чаты, гостевые книги – то можно оценить и уровень осведомленности аудитории и степень принятия сообщений.