Тема 7. Исследования в PR.

Методы исследований: кабинетные исследования, первичные исследования, количественные и качественные исследования. Социологические опросы, непрерывные исследования.

 

Исследование в PR– это систематическое определение круга данных, необходимых в связи с актуальным состоянием внешней и внутренней среды организации, включающее в себя сбор и анализ информации, а также отчет о результатах. Исследования позволяют, исходя из направленности PR-технологий, изучать целевые группы, их предпочтения и интересы. Применение социологических и психологических методик в исследованиях дает возможность представить индивидуальные и коллективные особенности участников целевых групп, их ценностные ориентации.

 

Всякое исследование проходит четыре основных этапа:

1. Выявление проблем и формулирование основных целей исследования и измерений.

2. Составление плана по сбору первичных и вторичных данных. К первичным данным относится информация, полученная впервые. К вторичным данным относится уже имеющаяся информация: внутренние документы организации, государственные статистические документы, рыночные исследования частных структур, обзоры печатных и электронных СМИ с информацией по интересующей теме и т.д.

3. Процесс сбора информации с применением различных методик.

4. Анализ собранной информации и сведение полученных результатов в отчет с таблицами, графиками и комментариями.

 

 

Исследования могут проводиться от случая к случаю или же идти непрерывно, как например коммуникационный аудит – систематический обзор и анализ с использованием определенных технологий и методик исследований того, насколько эффективно организация осуществляет коммуникации с внутренней и внешней средой (с целевыми аудиториями).

 

Исследования подразделяются на две большие группы:

1. количественные (результаты подлежат измерению, используются математические методы для анализа) достаточно объективное исследование, результаты которого можно спроектировать на всю совокупность населения, в данном случае используются методики закрытых вопросов, задающих строгие рамки. Данные исследования основываются на статистических технологиях и применении измеряемых показателей.

  1. качественные (устанавливают соответствие объекта определенным нормам и стандартам, не могут быть измерены количественно, используют описательные методы). Качественный анализ – исследование субъективизма, использующее методики зондирования, в формате открытых вопросов, допускающий корректировки, добавления.

Бывают тотальные и выборочные исследования. Как правило, проводятся выборочное исследование.

 

Генеральная совокупность – это вся совокупность единиц наблюдения, имеющих отношение к проблеме исследования.

Выборочная совокупность (выборка) – часть генеральной совокупности, представляет собой совокупность опрашиваемых людей, составленная так, что каждая из основных образующих её социальных групп представлена пропорционально структуре общества в целом. Выборка может быть гетерогенной (неоднородной) и гомогенной (однородной).

Лица, отобранные для проведения исследования называются респондентами.

Необходимо, чтобы выборка была репрезентативной.