Учет заработной платы на предприятии. Начисление зарплаты. Страховые взносы.

Учет труда и заработной платы на предприятии.

К документам, регулирующим учет заработной платы на предприятии относятся:

1. Трудовой кодекс РФ.

2. Налоговый кодекс РФ.

3. Федеральный закон №167-ФЗ от 15.12.2001 ФЗ об обязательном пенсионном страховании.

4. Федеральный закон №372-ФЗ от 30.11.2011 о бюджете фонда социального страхования.

Оплата труда — отношения между работодателями и работниками, закрепленные законами и трудовыми договорами, согласно которым работодатель обеспечивает работникам выплаты за их труд.

Заработная плата — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Оплата труда бывает основная и дополнительная.

Основная оплата труда — оплата за отработанное время либо за количество работ.

К дополнительной относятся выплаты за не отработанное время (оплата отпусков, выходное пособие при увольнении).
Основные формы оплаты труда:

1. Повременная — за определенное количество отработанного времени не зависимо от количества выполненных работ. Эта форма оплаты в свою очередь делится на простую повременную и повременно-премиальную, когда к сумме заработка по тарифу прибавляется премия в определенном проценте к ставке или другому измерителю.

2. Сдельная. Бывает прямая сдельная — оплата за число единиц изготовленной продукции и выполненных работ, сдельно-премиальная — предусматривает премирование за перевыполнение норм выработки, сдельно-прогрессивная — оплата повышается за выработку сверх нормы, косвенно-сдельная — оплата труда наладчиков, комплектовщиков и других рабочих в процентном отношении к заработку основных рабочих обслуживаемого участка.

3. Аккордная. Предусматривает определение совокупного заработка за выполнение определенных стадий работы.

Этапы работы по учету труда и заработной платы:

  • Начисление заработной платы
  • Удержания из заработной платы
  • Начисление «зарплатных налогов» — страховых взносов
  • Выплата заработной платы.

Каждый из этих этапов разберем позже подробно.

Документы по учету заработной платы на предприятии:

1. Приказ о приеме на работу форма Т 1.

2. Личная карточка форма Т 2.

3. Приказ о переводе форма Т 5.

4. Приказ о предоставлении отпуска Т 6.

5. Приказ о прекращении трудового договора Т 8.

6. Табель учета рабочего времени Т 12, Т13.

7. Лицевой счет Т 54.

8. Расчетная ведомость Т 51.

9. Расчетно-платежная ведомость Т 49.

 

 

Этапы работы по учету заработной платы на предприятии:

1. Начисление заработной платы

2. Удержания из заработной платы

3. Начисление «зарплатных налогов» — страховых взносов

4. Выплата заработной платы.

5. Для учета всех операций, связанных с оплатой труда и заработной платой, используется счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту данного счета начисляем зарплату, в дебете учитываем удержания (НДФЛ) и выплату заработной платы.