Консервация основных средств.

Инвентаризация и консервация основных средств.

Инвентаризация основных средств — проверка фактического наличия инвентарных объектов и сопоставление их с данными бухгалтерского учета.

Инвентаризации подлежит все имущество организации, независимо от его местонахождения.

Правила проведение инвентаризации изложены в «Методические указания по инвентаризации имущества» приказ Минфина от 13.06.95 №49 (ред. От 08.11.2010)».

При проведение инвентаризации объектов основных средств создается инвентарная комиссия, которая действует по приказу форма ИНВ-22.

Перед инвентаризацией материально-ответственные лица дают расписки, что в бухгалтерском учете все учтено.

Фактическое наличие имущества записывается в инвентарные описи форма ИНВ-1. Результаты контрольных проверок, которые могут проводиться дополнительно оформляются актом форма ИНВ-24.

Еще ведется журнал учета контрольных проверок форма ИНВ-25.

При обнаружении отклонений от учетных данных заполняют сличительную ведомость форма ИНВ-18.

Окончательные результаты инвентаризации обобщаются в ведомости учета результатов форма ИНВ-26.

Излишек имущества при проведении инвентаризации приходуется по рыночной стоимости, проводка Д01 К91/1.

Недостача имущества, его порча указывается Д94 К01.

Если выявлены виновные лица, то с кредиту 94 счета списывается недостача на счет виновных лиц. Например Д73/2 К94. Далее либо виновные лица возвращают стоимость недостачи в кассу Д50 К73/2, либо сумма недостачи учитывается из заработной платы Д70 К73/2.

Если виновные лица не установлены, то недостача, выявленная при инвентаризации основных средств списывается в убытки проводкой Д91/2 К73/2.

Инвентаризация основных средств проводки:

Дебет Кредит Название операции
91/1 Оприходован излишек, выявленный при недостаче
Отражена недостача, выявленная при недостаче
73/2 Недостача списана на виновное лицо
73/2 Оплата недостачи виновным лицом в кассу
73/2 Недостача удержана из заработной платы виновного лица
91/2 73/2 Списана недостача в расходы (если виновное лицо не выявлено)

Если оборудование по какой-либо причине не используется, то руководитель может принять решение о консервации основных средств. Создается комиссия, которая составляет протокол о консервации объектов основных средств с указанием причин и сроков. Составляется акт о переводе основного средства на консервацию. Обязательно проводится инвентаризация объектов, подлежащих консервации.

Если объект закрыт на срок более трех месяцев, амортизация на основное средство не начисляется.

Законсервированные объекты не исключаются из налоговой базы, налоги по ним продолжаем платить.

Расходы по консервации основных средств учитываются следующей проводкой: Д91/2 К20 (23, 26, 10, 70).