Анализ и проверка домашней работы

Организационный момент.

Ход лекции.

Тема. Микроядерная архитектура. Концепция. Преимущества и недостатки микроядерной архитектуры.

Лекция № 3

Специальные форматы

Специальные форматы даты и времени определяются с помощью следующих символов.

Символ Описание
: (двоеточие) Разделитель компонентов времени. Символ разделителя выбирается в окне Язык и стандарты панели управления Windows.
/ Разделитель компонентов даты.
c Задает встроенный «Полный формат даты».
d Номер дня месяца, состоящий из 1 или 2 цифр (1-31).
dd Номер дня месяца, состоящий из 2 цифр (01-31).
ddd Сокращенное название дня недели (Пн-Вс).
dddd Полное название дня недели (понедельник-воскресенье).
ddddd Задает встроенный «Краткий формат даты».
dddddd Задает встроенный «Длинный формат даты».
w Номер дня недели (1-7).
ww Номер недели в году (1-53).
m Номер месяца, состоящий из 1 или 2 цифр (1-12).
mm Номер месяца, состоящий из 2 цифр (01-12).
mmm Первые три буквы названия месяца (янв-дек).
mmmm Полное название месяца (Январь-Декабрь).
q Номер квартала в году (1-4).
y Номер дня в году (1-366).
yy Последние две цифры номера года (01-99).
yyyy Полный номер года (0100-9999).
h Число часов, состоящее из 1 или 2 цифр (0-23).
hh Число часов, состоящее из 2 цифр (00-23).
n Число минут, состоящее из 1 или 2 цифр (0-59).
nn Число минут, состоящее из 2 цифр (00-59).
s Число секунд, состоящее из 1 или 2 цифр (0-59).
ss Число секунд, состоящее из 2 цифр (00-59).
ttttt Задает встроенный «Длинный формат времени».
AM/PM 12-часовой формат времени с добавлением прописных букв «AM» или «PM».
am/pm 12-часовой формат времени с добавлением строчных букв «am» или «pm».
A/P 12-часовой формат времени с добавлением прописных букв «A» или «P».
a/p 12-часовой формат времени с добавлением строчных букв «a» или «p».

 

Цель.

1. Учебная.Ввести понятие микроядерной архитектуры. Рассказать о преимуществах и недостатках микроядерной архитектуры.

2. Развивающая.Развивать логическое мышление и естественное - научное мировоззрение.

3. Воспитательная. Воспитывать интерес к научным достижением и открытием.

Межпредметные связи:

· Обеспечивающие: информатика, математика.

· Обеспечиваемые: системное программирование, компьютерные цепи

Методическое обеспечение и оборудование:

1. Методическая разработка к занятию.

2. Учебный план.

3. Учебная программа

4. Рабочая программа.

5. Инструктаж по технике безопасности.

Технические средства обучения: кодоскоп, диапроэктор, персональный компьютер.

Обеспечение рабочих мест:

· Рабочие тетради

· Перечень дифференцированных вопросов.

 

3. Ответьте на вопросы:

1. Поясните определение операционной системы как расширенной машины?

2. Назовите слои ядра ОС

3. Перечислите и даете характеристику следующих слоев

· Средства аппаратной поддержки ОС

· Машинно-зависимые компоненты ОС

· Базовые механизмы ядра

· Менеджеры ресурсов

· Интерфейс системных вызовов.

4. Какие из приведенных ниже терминов являются синонимами?
привилегированный режим; защищенный режим; режим супервизора; пользовательский режим; реальный режим; режим ядра.

5. Можно ли, анализируя двоичный код программы, сделать вывод о невозмож­ности ее выполнения в пользовательском режиме?

6. В чем состоят отличия в работе процессора в привилегированном и пользова­тельском режимах?

7. В идеале микроядерная архитектура ОС требует размещения в микроядре толь­ко тех компонентов ОС, которые не могут выполняться в пользовательском режиме. Что заставляет разработчиков операционных систем отходить от это­го принципа и расширять ядро за счет перенесения в него функций, которые могли бы быть реализованы в виде процессов-серверов?

8. Какие этапы включает разработка варианта мобильной ОС для новой аппа­ратной платформы?

9.Опишите порядок взаимодействия приложений с ОС, имеющей микроядерную архитектуру.