Анализ и проверка домашней работы
Организационный момент.
Ход лекции.
Тема. Микроядерная архитектура. Концепция. Преимущества и недостатки микроядерной архитектуры.
Лекция № 3
Специальные форматы
Специальные форматы даты и времени определяются с помощью следующих символов.
Символ | Описание |
: (двоеточие) | Разделитель компонентов времени. Символ разделителя выбирается в окне Язык и стандарты панели управления Windows. |
/ | Разделитель компонентов даты. |
c | Задает встроенный «Полный формат даты». |
d | Номер дня месяца, состоящий из 1 или 2 цифр (1-31). |
dd | Номер дня месяца, состоящий из 2 цифр (01-31). |
ddd | Сокращенное название дня недели (Пн-Вс). |
dddd | Полное название дня недели (понедельник-воскресенье). |
ddddd | Задает встроенный «Краткий формат даты». |
dddddd | Задает встроенный «Длинный формат даты». |
w | Номер дня недели (1-7). |
ww | Номер недели в году (1-53). |
m | Номер месяца, состоящий из 1 или 2 цифр (1-12). |
mm | Номер месяца, состоящий из 2 цифр (01-12). |
mmm | Первые три буквы названия месяца (янв-дек). |
mmmm | Полное название месяца (Январь-Декабрь). |
q | Номер квартала в году (1-4). |
y | Номер дня в году (1-366). |
yy | Последние две цифры номера года (01-99). |
yyyy | Полный номер года (0100-9999). |
h | Число часов, состоящее из 1 или 2 цифр (0-23). |
hh | Число часов, состоящее из 2 цифр (00-23). |
n | Число минут, состоящее из 1 или 2 цифр (0-59). |
nn | Число минут, состоящее из 2 цифр (00-59). |
s | Число секунд, состоящее из 1 или 2 цифр (0-59). |
ss | Число секунд, состоящее из 2 цифр (00-59). |
ttttt | Задает встроенный «Длинный формат времени». |
AM/PM | 12-часовой формат времени с добавлением прописных букв «AM» или «PM». |
am/pm | 12-часовой формат времени с добавлением строчных букв «am» или «pm». |
A/P | 12-часовой формат времени с добавлением прописных букв «A» или «P». |
a/p | 12-часовой формат времени с добавлением строчных букв «a» или «p». |
Цель.
1. Учебная.Ввести понятие микроядерной архитектуры. Рассказать о преимуществах и недостатках микроядерной архитектуры.
2. Развивающая.Развивать логическое мышление и естественное - научное мировоззрение.
3. Воспитательная. Воспитывать интерес к научным достижением и открытием.
Межпредметные связи:
· Обеспечивающие: информатика, математика.
· Обеспечиваемые: системное программирование, компьютерные цепи
Методическое обеспечение и оборудование:
1. Методическая разработка к занятию.
2. Учебный план.
3. Учебная программа
4. Рабочая программа.
5. Инструктаж по технике безопасности.
Технические средства обучения: кодоскоп, диапроэктор, персональный компьютер.
Обеспечение рабочих мест:
· Рабочие тетради
· Перечень дифференцированных вопросов.
3. Ответьте на вопросы:
1. Поясните определение операционной системы как расширенной машины?
2. Назовите слои ядра ОС
3. Перечислите и даете характеристику следующих слоев
· Средства аппаратной поддержки ОС
· Машинно-зависимые компоненты ОС
· Базовые механизмы ядра
· Менеджеры ресурсов
· Интерфейс системных вызовов.
4. Какие из приведенных ниже терминов являются синонимами?
привилегированный режим; защищенный режим; режим супервизора; пользовательский режим; реальный режим; режим ядра.
5. Можно ли, анализируя двоичный код программы, сделать вывод о невозможности ее выполнения в пользовательском режиме?
6. В чем состоят отличия в работе процессора в привилегированном и пользовательском режимах?
7. В идеале микроядерная архитектура ОС требует размещения в микроядре только тех компонентов ОС, которые не могут выполняться в пользовательском режиме. Что заставляет разработчиков операционных систем отходить от этого принципа и расширять ядро за счет перенесения в него функций, которые могли бы быть реализованы в виде процессов-серверов?
8. Какие этапы включает разработка варианта мобильной ОС для новой аппаратной платформы?
9.Опишите порядок взаимодействия приложений с ОС, имеющей микроядерную архитектуру.