Виды планов

Этапы планирования

1) Отдел маркетинга проводит исследование рынка, определяет, сколько продукции может быть продано и по какой цене.

2) Производственный отдел анализирует план реализации с точки зрения необходимых ресурсов, технологий, производственных мощностей. Составляют производственную программу (ПП)

3) Финансовый отдел и бухгалтерия делают полный анализ издержек и составляют бюджет

4) На основе ПП и бюджета составляют свои планы все подразделения предприятия (планы по снабжению, по персоналу, ремонтов и т.д.)

 

1) Бизнес- план

Разрабатывается для привлечения инвесторов при реализации какого-либо проекта. Его назначение- дать полную информацию об организации и о проекте, раскрыть его привлекательность и риски. Составляется при создании организации, при выпуске нового продукта, при внедрении новой техники, если это требует привлечения внешних инвестиций.

 

Основные разделы бизнес-плана:

-Резюме:

в нем раскрываются цели проекта, условия их реализации, риски самой организации и её партнёров

-План маркетинга:

в нем оценка ёмкости рынка, анализ конкуренции, анализ конкурентных преимуществ, где и по какой цене предполагается реализовывать продукт и прогнозы реализации.

-План производства:

в нем объём выпуска, место выпуска и производственные мощности, используемые технологии, необходимые запасы и ресурсы, сроки выпуска

-Организационный план:

в нём организационно-правовая форма предприятия, организационная структура управления, регламент внедрения проекта, права и полномочия партнёров проекта и инвесторов

-Финансовый план:

в нём бюджет проекта, источники финансирования, сроки окупаемости, размеры кредита и сроки возврата, расходы и доходы партнёров, инвесторов.

 

2) Производственная программа предприятия (ППП)

Формируется на основе плана реализации, составляется 1 раз в год, но может корректироваться при изменении условий.

В ППП определяется:

-количество и номенклатура продукции

-сроки выпуска

-используемое оборудование

-количество и проф.состав работников

-запасы ресурсов для обеспечения непрерывного выпуска

Принятая ППП доводится до всех подразделений. На её основе составляются ПП цехов. Дальнейшая конкретизация предусматривает: распределение программы выпуска продукции по плановым периодам года, формирование номенклатурно-календарных планов, распределение цеховых программ по участкам и бригадам, составление сметно-суточных заданий

 

3) Календарные планы

Строятся для распределения выполнения работ и загрузки оборудования во времени. Их задача- сократить простои оборудования и персонала, обеспечить оптимальную загрузку и выполнение работ в соответствии с составленными планами и заключёнными договорами.

 

4) Сетевые планы-графики

Определяют последовательность выполнения работ. Каждая работа делится на операции, выявляется возможность их последовательного или параллельного выполнения. Задача сетевых планов- оптимизация времени выполнения задач, координация действий исполнителей.