Весовые коэффициенты для оценки факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия

Таблица 14.2

Весовые коэффициенты для оценки факторов, определяющих привлекательность фирм-заказчиков

 

№ п/п Фактор Весовой коэффициент
Общее состояние дел фирмы
Финансовое состояние фирмы
Объем спроса у фирмы
Общий оборот фирмы
Организация фирмы
Ценовая политика фирмы

 

№ п/п Фактор Весовой коэффициент
Общее состояние дел предприятия по сравнению с конкурентами
Оборот предприятия в сделках с фирмой-заказчиком
Положительные качества предприятия, не доступные конкурентам
Положительные качества продукции, частично доступные конкурентам
Сервис
Доля заказчика в покрытии издержек предприятия

 

Последовательность работы при определении позиций трех фирм-заказчиков в системе прямоугольных координат (см. рис. 14.2) представляется следующей:

 

Рис. 14.2.Позиции фирм-заказчиков

 

1. По каждому фактору, характеризующему привлекательность, фирмы-заказчики выстраиваются по рангу: наибольший номер присваивается фирме с наилучшими показателями (табл. 14.3).