Весовые коэффициенты для оценки факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия
Таблица 14.2
Весовые коэффициенты для оценки факторов, определяющих привлекательность фирм-заказчиков
№ п/п | Фактор | Весовой коэффициент |
Общее состояние дел фирмы | ||
Финансовое состояние фирмы | ||
Объем спроса у фирмы | ||
Общий оборот фирмы | ||
Организация фирмы | ||
Ценовая политика фирмы |
№ п/п | Фактор | Весовой коэффициент |
Общее состояние дел предприятия по сравнению с конкурентами | ||
Оборот предприятия в сделках с фирмой-заказчиком | ||
Положительные качества предприятия, не доступные конкурентам | ||
Положительные качества продукции, частично доступные конкурентам | ||
Сервис | ||
Доля заказчика в покрытии издержек предприятия |
Последовательность работы при определении позиций трех фирм-заказчиков в системе прямоугольных координат (см. рис. 14.2) представляется следующей:
Рис. 14.2.Позиции фирм-заказчиков
1. По каждому фактору, характеризующему привлекательность, фирмы-заказчики выстраиваются по рангу: наибольший номер присваивается фирме с наилучшими показателями (табл. 14.3).