Предусматривается регистрация всех действий по заключению и исполнению сделок, регистрация всех контактов с контрагентами, как реальными, так и потенциальными.
Конфигурация содержит средства автоматизации концепции CRM. Функциональные возможности конфигурации позволяют предприятию успешно управлять отношениями с покупателями, поставщиками, смежниками и любыми другими контрагентами.
Концепция CRM предусматривает гармоничное сочетание формального подхода и индивидуального отношения к каждому клиенту. Но если количество активных клиентов предприятия измеряется в десятках или сотнях, а количество потенциальных клиентов — соответственно в сотнях или тысячах, то полная реализация концепции CRM приведет к накоплению огромных массивов информации, работать с которыми без привлечения специальных средств автоматизации будет просто невозможно.
CRM — это концепция управления отношениями с клиентами в условиях активной конкуренции, нацеленная на максимальное освоение потенциала каждого клиента и партнера в интересах предприятия.
Управление отношениями с клиентами (CRM или Customer Relationship Management) является неотъемлемой функциональной областью современной комплексной информационной системы предприятия.
Организация складского хозяйства может быть различной, структура может быть как простой, так и достаточно иерархически сложной. Склады или места хранения могут быть как на территории предприятия, так и расположены удаленно.
В прикладном решении реализован детальный оперативный учет материалов, продукции и товаров на складах. Обеспечивается полный контроль запасов товарно-материальных ценностей на предприятии.
Материальные потоки являются основой хозяйственной деятельности торгового или производственного предприятия. Рациональное управление товарно-материальными ценностями, минимизация складских запасов в сочетании с гарантированным обеспечением хозяйственной деятельности являются залогом эффективной деятельности предприятия. Использование подсистемы управления запасами позволяет эффективно организовать складское хозяйство, повысить производительность труда работников склада, сотрудников снабженческо-сбытовых структур.
Допускается непосредственный ввод отдельных бухгалтерских проводок.
Основным способом регистрации хозяйственных операций в учете является ввод в информационную базу документов, соответствующих первичным документам бухгалтерского учета. Бухгалтерские проводки по документу формируются автоматически при условии, что в документе будет установлен признак отражения хозяйственной операции документа в бухгалтерском учете. Некоторые документы в бухгалтерском учете могут не отражаться.
Поддерживается ведение бухгалтерского учета для нескольких юридических лиц в единой информационной базе. Это будет удобно в ситуации, когда хозяйственная деятельность этих организаций тесно связана между собой: при этом в текущей работе можно использовать общие списки товаров, контрагентов (деловых партнеров), работников, собственных складов и т.д., а обязательную отчетность формировать раздельно.
8.6. 1С: Управление поставками и запасами
Прикладное решение позволяет:
· управлять остатками товарно-материальных ценностей в различных единицах измерения на множестве складов;
· вести раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию, возвратной тары;
· детализировать расположение товара на складе по местам хранения, что позволяет оптимизировать сборку заказов покупателей (товаров в накладных) на складе;
· учитывать серийные номера, сроки годности и сертификаты;
· контролировать правильность списания серийных номеров и товаров с определенными сроками годности и сертификатами;
· задавать произвольные характеристики партии (цвет, размер и т.д.) и вести партионный учет в разрезе складов;
· учитывать ГТД и страну происхождения;
· комплектовать и разукомплектовывать товарно-материальные ценности;
· резервировать товарно-материальные ценности.
Сведения о складских запасах могут вводиться в информационную систему с высокой степенью детализации: до уровня характеристик товаров (цвет, размер, габариты и т.д.), до уровня серийных номеров и сроков годности товаров. Предусмотрена возможность получения стоимостных оценок складских запасов по себестоимости и потенциального объема продаж в отпускных ценах.
8.7. 1С: Управление отношениями с клиентами (CRM)
Концепция CRM предполагает регулярный сбор и анализ информации о каждом клиенте, реальном и потенциальном: как клиент отреагировал на деловое предложение, доволен ли он качеством обслуживания, меняются ли его предпочтения со временем, насколько аккуратно он выполняет взятые на себя обязательства и, в конечном итоге, сколько дохода клиент приносит (или мог бы принести) предприятию. Отслеживаются все стадии взаимоотношений с клиентом. Тщательно улавливаются признаки опасного ухудшения взаимоотношений, поскольку, как известно, на конкурентном рынке затраты на привлечение нового клиента на порядок превышают затраты на удержание имеющегося клиента.
Конфигурация позволяет делать следующее:
· использовать персонифицированный подход к нуждам и требованиям каждого клиента;
· хранить полную контактную информацию по контрагентам и их сотрудникам, историю взаимодействия с ними;
· регистрировать информацию о поставщиках: условия доставки товаров, надежность, сроки исполнения заказов, номенклатура и цены поставляемых товаров и материалов;
· автоматически оповещать пользователей о предстоящих контактах с контрагентами и других событиях (в частности, о днях рождения контактных лиц);
· планировать рабочее время и контролировать рабочие планы работников;
· анализировать незавершенные и планировать предстоящие сделки с покупателями и потенциальными клиентами;
· регистрировать каждое обращение потенциального клиента и в дальнейшем анализировать процент привлечения клиентов;
· оперативно контролировать состояние запланированных контактов и сделок;
· проводить интегрированный анализ отношений с клиентами;
· проводить анализ причин срыва выполнения заказов покупателей и объемов закрытых заказов;
· анализировать и оценивать эффективность рекламных и маркетинговых акций.