ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В БИЗНЕСЕ

Механизм принятия управленческих решений

Методы принятия решений

Модели принятия решений

Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений

Процесс принятия решений в бизнесе

Лекция №3

Причины неэффективных организационных коммуникаций

 

 

Причина Комментарий
Личные интересы и мнения Лица, передающие информацию внутри организации, склонны модифицировать ее так, чтобы смысл менялся в их интересах или в соответствии с их пониманием проблем. Подчиненные часто не хотят сообщать начальнику «плохие новости» или говорят ему только то, «что он хочет услышать». Начальники, передавая информацию вниз, считают что подчиненным «не все надо знать». Информацию скрывают из страха перед наказанием или если полагают, что передавать ее бесполезно, а также в других случаях
Наличие промежуточных управленческих структур В организации с многочисленными уровнями управления растет вероятность информационных искажений при передаче информации, поскольку каждый последующий уровень управления корректирует и отфильтровывает сообщения в соответствии со своими взглядами и интересами
Взаимоотношения между структурными подразделениями организации Напряженные отношения или конфликты ведут к утаиванию информации, искажению ее или к выдаче ложной информации, когда события хотят представить в выгодном для себя свете
Информационные перегрузки У руководителей часто «голова пухнет» от сообщений, и они не успевают «переварить» всю информацию, оставляя часть ее без внимания

 


 

ТЕМА: Изучение моделей и методов принятия решений в бизнесе.

Принятие решений, как и обмен информацией, — составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для каждого, кто хочет преуспеть в бизнесе.

В процессе управления менеджерам приходится принимать большое количество решений: на стадии планирования — это цели деятельности, необходимые ресурсы, способы достижения поставленных задач; на стадии организовывания — структура производства и управления, организация производственного процесса, вспомогательных служб и обслуживающего производства, организация труда рабочих и специалистов; на стадии контроля — принятие решений, что, как и когда контролировать, какие виды и формы контроля использовать, как производить анализ полученной информации и каким образом корректировать процессы в соответствии с данными контроля и т.д.

Управленческие решения всегда связаны с необходимостью воздействий на объект управления с целью приведения его в желаемое состояние. Процесс принятия управленческих решений носит циклический характер, он начинается с обнаружения несоответствия параметров плановым заданиям или нормативам и заканчивается принятием и реализацией решений, которые должны это несоответствие ликвидировать (рис. 1). Основной элемент каждого процесса принятия решений — проблема, под которой понимается несоответствие фактического состояния управляемого объекта (например, производства) желаемому или заданному, т.е. цели или результату деятельности. Выработка плана действий по устранению проблемы - сущность процесса принятия решений.

М – моделирование состояния объекта управления на основании поступившей от него информации; Р – разработка и принятие управленческих решений; В – организация выполнения принятых решений.