Всероссийское общество глухих.

Областные (краевые) органы социальной защиты населения: структура, задачи, функции. Территориальные органы социальной защиты населения: структура, задачи, функции. 4. Территориальные органы социальной защиты населения: структура, задачи, функции.

Районные (городские) органы социальной защиты населения — это муниципальные органы управления в структуре администра­ции района, города. Они подчиняются как администрации райо­на, города, так и органам социальной защиты населения области, края.

Управление социальной защиты населения района или города и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения; труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития си­стемы социального обслуживания населения.

Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по ре­шению органов местного самоуправления. Управление в своей де­ятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и края, области, главы администрации края и города или района, приказами и указаниями, постановлениями выше­стоящего органа социальной защиты населения края, области и другими нормативными актами.

В своей структуре Управление социальной защиты населения имеет:

подразделения:

 


  • пенсионный отдел;

  • отдел по труду и социальным вопросам;
    подведомственные учреждения:

  • Центр социальной помощи семье и детям;

  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолет­них детей;

  • службы социального обслуживания;

  • социальную гостиницу и др.


Основные задачи и функции Управление социальной защиты населения города или района осуществляет в соответствии с «По­ложением об управлении социальной защиты населения», кото­рое утверждает глава администрации города или района.

Управление социальной защиты населения администрации го­рода (именуемое далее Управление) является муниципальным ор­ганом управления в структуре администрации города и подчиняет­ся в своей деятельности как администрации города, так и Департа­менту по социальной защите населения администрации края.

Рассмотрим как функционирует Управление социальной защи­ты населения на примере г. Армавира.

1. Управление и подведомственные ему учреждения системы со­циальной защиты населения обеспечивают реализацию государствен­ной политики в области пенсионного обеспечения, труда и трудо­вых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граж­дан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.
2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, сбербанками, узлами связи, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объеди­нениями, гражданами. Управление в своей деятельности руковод­ствуется законами Российской Федерации, указами и распоряже­ниями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Крас­нодарского края, главы администрации края и города, актами Законодательного собрания края, приказами, указаниями, поста­новлениями вышестоящего органа социальной защиты населения края и другими нормативными актами.

3.Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления,

4.Управление состоит на бюджете города.

5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоя­тельный баланс, свой расчетный счет, гербовую печать, штампы, бланки, обладает правом оперативного управления обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имуществен­ные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Место нахождения управления — г. Армавир, ул. Тургенева, 106.

6. Структура Управления:
подразделения:

 

  • пенсионный отдел;
  • отдел по труду и социальным вопросам;
  • централизованная бухгалтерия;
    подведомственные учреждения:
  • Центр социальной помощи семье и детям «Доверие»;
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолет­них «Улыбка»;
  • служба социального обслуживания;
  • социальная гостиница;
  • строящийся центр «Надежда».

5. Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы, их правовое положение, задачи, функции, состав.

Особое место в системе органов управления социальной защи­ты населения занимают учреждения государственной службы ме­дико-социальной экспертизы (МСЭК). В целях реализации Феде­рального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации приняло по­становление от 13.08.96 г. № 965 «О порядке признания граждан инвалидами». Этим постановлением утверждены «Положение о при­знании лица инвалидом» и «Примерное положение об учреждени­ях государственной экспертизы».

Основные задачи учреждений государственной службы МСЭ— определение группы инвалидности, ее при­чин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты.

Учреждения в своей деятельности руководствуются федераль­ными законами, указами и распоряжениями Президента Россий­ской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правитель­ства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также Положением об учреждениях.

Учреждения при установлении инвалидности руководствуются «Положением о признании лица инвалидом», утвержденным Пра­вительством Российской Федерации.

Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здраво­охранения, службой занятости и другими органами и учреждени­ями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями обществен­ных организаций инвалидов.

Решение об установлении инвалидности принимается коллеги­ально простым голосованием специалистов учреждения, прово­дивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной вла­сти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.

Учреждения несут в установленном законодательством Россий­ской Федерации порядке ответственность за выполнение возло­женных на них задач.

Учреждения в своей деятельности используют формы первич­ных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.

Управление учреждением осуществляется его руководителем.

Руководитель учреждения назначается и освобождается от дол­жности органом социальной защиты населения субъекта Рос­сийской Федерации, в ведении которого находится учрежде­ние.

На должность руководителя учреждения назначается лицо, име­ющее высшее медицинское образование.

Руководитель учреждения исполняет следующие функции:

 


  • организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение;

  • утверждает структуру, штатное расписание и должностные обязанности работников;

  • устанавливает ставки заработной платы (должностные окла­ды) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате тру­да работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пре­делах средств, направляемых на оплату труда;

  • несет персональную ответственность за деятельность учреж­дения и проведение медико-социальной экспертизы граждан.


Признание лица инвалидом

Признание лица инвалидом осуществляется при проведении ме­дико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки со­стояния его здоровья и степени ограничения жизнедеятельности в соответствии с классификациями и критериями, утверждаемыми Министерством труда и социальной защиты населения Российс­кой Федерации и Министерством здравоохранения и медицинс­кой промышленности Российской Федерации.

В зависимости от степени нарушения функций организма и ог­раничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возра­сте до 16 лет — категория «ребенок-инвалид».

Медико-социальная экспертиза гражданина производится в учреждении по месту его жительства либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактичес­кому учреждению здравоохранения (далее именуется — учрежде­ние здравоохранения).

В случае, если в соответствии с заключением учреждения здра­воохранения лицо не может явиться в учреждение по состоянию здоровья, медико-социальная экспертиза может проводиться на дому, в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно на основании представленных документов с его согласия либо с согласия его законного представителя.

Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу учреждением здравоохранения или органом социальной защиты населения.

Лицо без определенного места жительства принимается на ме­дико-социальную экспертизу по направлению органа социальной защиты населения.

Учреждение здравоохранения направляет в установленном по­рядке гражданина на медико-социальную экспертизу после про­ведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитаци­онных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стой­кое нарушение функций организма, обусловленное заболевания­ми, последствиями травм и врожденными дефектами.

В направлении учреждения здравоохранения указываются дан­ные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нару­шения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реаби­литационных мероприятий.

Форма направления учреждения здравоохранения на медико-социальную экспертизу утверждается Министерством здравоохра­нения и медицинской промышленности Российской Федерации. Медицинские услуги, необходимые для проведения медико-со­циальной экспертизы, включаются в базовую программу обязатель­ного медицинского страхования граждан Российской Федерации.

Орган социальной защиты населения может направлять на ме­дико-социальную экспертизу лицо, имеющее признаки ограниче­ния жизнедеятельности и нуждающееся в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нару­шение функций организма, обусловленное заболеваниями, послед­ствиями травм и врожденными дефектами.

Форма направления органа социальной защиты населения на медико-социальную экспертизу утверждается Министерством со­циальной защиты населения Российской Федерации.

Учреждения здравоохранения и органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту све­дений, указанных в направлении на медико-социальную экспер­тизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае отказа учреждения здравоохранения или органа соци­альной защиты населения в направлении на медико-социальную экспертизу лицо или его законный представитель имеет право об­ратиться в бюро медико-социальной экспертизы самостоятельно при наличии медицинских документов, подтверждающих наруше­ние функций организма, обусловленное заболеваниями, послед­ствиями травм и врожденными дефектами, и связанное с этим ограничение жизнедеятельности

Всероссийское общество глухих (ВОГ) — общероссийская общественная организация людей-инвалидов с полной или значительной потерей слуха.

Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ВОГ) была создана в РСФСР (СССР) в 1926 году. Главная задача ВОГ: защита законных прав и интересов граждан Российской Федерации с нарушениями слуха, их социальная реабилитация и интеграция в современное общество, обеспечение равных с другими гражданами возможностей.

ВОГ является членом Всемирной федерации глухих (ВФГ). Президент ВОГ является членом Совета ВФГ, директором Регионального секретариата ВФГ по странам Восточной Европы и Средней Азии.

ВОГ насчитывает в своих рядах около 100.000 человек, из которых 95 % являются инвалидами с нарушениями слуха.

Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское общество глухих» включает в себя 76 региональных отделений и 878 отделений местных, которые обслуживают около 230.000 граждан страдающих глухотой. Первичные ячейки организации есть во всех субъектах Российской Федерации.

Структура «Всероссийского общества глухих» включает 35 социально-реабилитационных предприятий, которые решают проблемы профподготовки и трудоустройства инвалидов, финансируют уставную деятельность учреждений и организаций ВОГ. В систему Общества входят также 52 региональных и 182 местных учреждений социально-культурного назначения, а также театры-студии мимики и жеста, санаторно-курортное учреждение «Маяк» в Сочи, прочие базы отдыха и туризма по всей стране.

Руководство ВОГ: Президент — Рухледев, Валерий Никитич; Вице-президент ВОГ — Слобцов, Игорь Александрович; Секретарь ЦП ВОГ — Рахов, Владимир Анатольевич

Главным правящим органом «Всероссийского общества глухих» является Съезд ВОГ.

Под патронажем ВОГ издается журнал «В едином строю», выходят газеты «Мир глухих» (Москва) и «Волна» (Санкт-Петербург) общим тиражом 55.000 экземпляров. Также при ВОГ издаётся литература, связанная с проблемами глухоты и знакомящая своих читателей с творчеством инвалидов по слуху.

Награды ВОГ: Орден «Знак Почета» (1976 год); Грамоты и благодарности руководства СССР и КПСС, РСФСР и РФ.

Всероссийское общество глухих оказывает помощь и содействие людям с нарушениями слуха, вне зависимости от их членства в ВОГ.

Всемирная федерация глухих (англ. World Federation of the Deaf (WFD)) -- это международная неправительственная некоммерческая организация, является главенствующим органом для всех национальных ассоциаций глухих. Организация фокусируется на защите прав глухих по всему миру. Тесно сотрудничает с ООН (имеет консультативный статус), а также разными его подразделениями.

Все 11 членов Совета организации являются глухими. Штаб-квартира находится в Финляндии, Хельсинки.

В сентябре 1951 года в Риме собрались представители национальных организаций глухих 30 стран - так была основана Всемирная федерация глухих (ВФГ).

В 1958 г. ВФГ объявила последнее воскресенье сентября Международным днём глухих.

Всероссийское общество глухих, образованное 21-25 сентября 1926 года, является полноправным членом Всемирной федерации глухих (ВФГ) с 1955 года.

Главная задача ВОГ - защита прав глухого человека, повышение качества его жизни. Результатом активного взаимодействия ВОГ с органами государственной власти РФ стало решение об утверждении Правительством РФ нового федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам за счет федерального бюджета, в который кроме слуховых аппаратов, включены: - телефонные устройства с текстовым выходом (это факсы, мобильные телефоны с функцией передачи СМС сообщений); - сигнализаторы звука световые и вибрационные; - телевизоры для приема программ со скрытыми субтитрами; - сурдопереводческие услуги.