Основы теории надежности.
Перечень вопросов для подготовки к экзамену во 2 семестре
1.Предпосылки возникновения макроэкономики как науки.
2.Предмет макроэкономики и методы ее изучения.
3.Главные проблемы макроэкономики.
4. Номинальный и реальный ВНП.
5.Измерение ВНП по доходам и расходам.
6.Система национальных счетов.
7. Банки и их функции.
8.Центральный банк и его функции.
9.Совокупный спрос в экономике.
10.Эффект процентной ставки. Эффект богатства. Эффект импортных закупок.
11.Понятие совокупного предложения.
12.Совокупное предложение в краткосрочном и долгосрочном периодах.
13.Неценовые факторы совокупного предложения.
14.Сбережения и инвестиции.
15.Спрос на инвестиции.
16.Государственные расходы.
17.Экономический цикл: причины возникновения, характерные черты и периодичность. 18.Фазы делового цикла и их характеристика.
19.Особенности экономического цикла на современном этапе.
20.Роль государства в регулировании экономических циклов: стабилизационная политика.
21.Безработица.. Типы безработицы. Причины безработицы.
22.Безработица и государственная политика занятости.
23.Понятие и виды инфляции.
24.Причины возникновения инфляции.
25.Инфляция спроса и инфляция издержек.
26.Инфляция и безработица: их взаимосвязь.
27.Социально-экономические последствия инфляции
28.Способы борьбы с инфляцией.
29.Природа денег и их функции
30.Количество денег в обращении.
31.Виды денег. Проблема ликвидности.
32.Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты.
33.Государственный бюджет и его структура.
34.Государственные расходы и налоги.
35.Налоги и их виды.
36.Экономическое развитие и его уровень.
37. Понятие и показатели экономического роста.
38.Факторы экономического роста.
39.Экстенсивный и интенсивный экономический рост.
40.Современные источники экономического роста. Роль научно-технического прогресса.
Лекции и задания составила: старший преподаватель кафедры экономики и методики преподавания экономики Г А Добрынина 2013-2014 учебный год
Общие сведения о технической диагностике и надежности.
Диагноз распознавания: Объект, состояние которого определено, называется объектом диагноза.
Диагностика представляет собой процесс исследования объекта диагноза. Завершением этого исследования является получение результата диагноза, т.е. заключение о состоянии объекта (объект исправен, объект не исправен, в объекте имеется такая то неисправность). Диагностика – отрасль знаний, включающая в себя теорию и методы организации процессов диагноза, а так же принципы построения средств диагноза. Когда объектом диагноза является объекты технической природы, говорят о технической диагностике. Техническая диагностика решает три типа задач по определению состояний технических объектов:
1) Задачи по определению состояния, в котором находится объект в настоящий момент времени. Это задачи диагностики;
2) Задачи по предсказанию состояния, в котором окажется объект, в некотором роде это будет момент времени. Это задача прогноза прогнозирования. К задачам технического прогнозирования относятся задачи по назначению периодичности профилактики и ремонта;
3) Задачи определения состояния, в котором находился объект в некоторый момент времени в прошлом. Это задачи генеза отрасль, решающая задачи этого типа называется технической генетикой. К этим задачам относятся, например, причины аварии.