Репетиция ответов

Предварительное знакомство со списком тем или вопросов

Рис. 4

Интервью для прессы

Многие управляющие компаний рассматривают интервью исключительно как обмен вопросами и ответами. «Нас спра­шивают, мы отвечаем». Исходить из подобного принципа -значит уступать инициативу журналисту. Следует помнить, что у журналиста не болит душа за интересы вашей компа­нии, ему нужен хороший репортаж.

Интервью не является обычной беседой. Как уже отмеча­лось выше, интервью - это мегафон, направленный в сторону аудитории. Это очевидно, когда радиорепортер держит мик­рофон перед вами, но это верно и тогда, когда вы сидите вме­сте с журналистом и он делает пометки в своем блокноте. Вы снабжаете репортера ссылками и цитатами, задаете направ­ление его репортажа.

При подготовке к интервью бывает полезно представить себе, что вы стоите на сцене перед тысячами ваших клиентов и задаете себе вопрос: «Что должны присутствующие запом­нить о моей фирме?»

Чаще всего вы являетесь адресатом вопроса. Но в отличие от беседы, когда ваша задача состоит в простом ответе на воп­росы, в интервью вы должны не только отвечать, но и направ­лять разговор. Вы должны всегда представлять себе, кудаи как далеко можно заходить. У вас должны быть собственные цели и своя идея. Если репортер пытается перевести беседу в нежелательное для вас русло, вы должны уметь придать ей нужное направление. Отсюда - необходимость предваритель­ной подготовки. Самая лучшая импровизация - это подго­товленная импровизация.

В связи с этим рассмотрим основные факторы подготовки успешного интервью для прессы (рис. 3.4).

ФАКТОРЫ ПОДГОТОВКИ ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ПРЕССЫ § Предварительное знакомство со списком тем или вопросов § Репетиция ответов § Главная идея интервью § Правило трех основных тезисов § Честность и знание предмета разговора § Естественность § Только позитивные оценки событий, фирм, продуктов § Правило трех секунд

По возможности попросите журналиста направить вам по факсу список тем или вопросов.

Затем «прогрейте мотор» и отрепетируйте ответы. Пригласи­те коллегу в качестве спарринг-партнера для обкатки вашей «роли». Большинство руководителей фирм не жалеют време­ни для подготовки к выступлению в «живом эфире» и стара­ются предусмотреть возможные вопросы и ответы. Между тем печатное издание, в котором появится ваше интервью, может достичь значительно более широкой аудитории, чем та, пе­ред которой вы выступали. Поэтому значение предваритель­ной подготовки еще более возрастает.