НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА СПОНСОРИНГА
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ СПОНСОРОВ
1. Мероприятие, под которое привлекаются спонсоры. Четко формулировка + расчет затрат.
2. Целевая аудитория мероприятия (посетители и др.)
3. Разработка рекламной кампании (возможно, несколько вариантов) под данную целевую аудиторию: анонсирование мероприятия, реклама на мероприятии, информационная поддержка после мероприятия.
4. Выделение круга потенциальных спонсоров (фирмы, чей продукт ориентирован на целевую аудиторию)
5. Составление спонсорских пакетов, расчет стоимости отдельных рекламных возможностей. Выделение различных категорий спонсоров.
6. Работа с потенциальными спонсорами. Встречи. Корректировка спонсорских пакетов и рекламной кампании. Разработка специальных эвентов в рамках мероприятия и спонсорского пакета для конкретного спонсора.
7. Работа по привлечению информационных спонсоров (СМИ, ориентированные на ту же целевую аудиторию).
- Спонсорский пакет должен быть прозрачным для потенциального покупателя пакета (сколько реально тратится на рекламу, сколько на мероприятие и пр.)
- Не стоит делать факсовых рассылок, надо помнить об эффективности только личных встреч, на которых целесообразно выдвигать новые предложения непосредственно во время переговоров
- Спонсору нельзя показать, что от него просто нужно денег, необходимо понимать его рекламные интересы и pr-стратегию в качестве потенциального спонсора
- Под конкретного спонсора возможно корректировать пакет, предлагать специальные акции, организовывать отдельную рекламную кампанию
- Как правило, время подготовки мероприятия и продажи спонсорских пакетов – около 1 года
- Необходимо определить, нужен ли титульный спонсор (фигурирует в названии мероприятия). Понять какие и сколько категорий спонсоров нужно выделить Излишнее количество разных категорий может «отпугнуть» покупателя главного спонсорского пакета.
- Способ расчета пакета главного (генерального, титульного спонсора) – окупить прямые затраты на мероприятие и рекламную кампанию. По крайней мере, на первом этапе. Дополнительно проданные пакеты, а также отдельные рекламные возможности, предоставленные спонсорам-участникам, формируют прибыль.
- Рекламная кампания разрабатывается не под спонсора, а под целевую аудиторию мероприятия (только потом может корректироваться под конкретных спонсоров)
- Если продан главный спонсорский пакет – мероприятие почти наверняка состоится. Если главный пакет не продан – мероприятие под вопросом.
- Охотно покупаются отдельные рекламные возможности – типа логотипа на игровом поле или рекламных щитов, оформляющих мероприятие. Механизм расчета стоимости пока неизвестен.
- С заказчиком на каждом этапе согласуются все подготавливаемые материалы (планируемая рекламная кампания, потенциальные категории спонсоров, корректировка плана мероприятия, дополнительные эвенты, подготавливаемый спонсорский пакет и пр.).
- Стоимость гонорара агентства, продающего спонсорские пакеты, - вопрос договоренности с заказчиком. 10-15-20% от проданного пакета (в случае работы без другой оплаты только за %) на начальном этапе работы, в дальнейшем при успешной работе – возможно изменение условий в плюс агентству
- Основную рекламу спонсор получает в период анонсирования мероприятия (в случае, когда нет ТВ-трансляций)
- Заранее понять, каких журналистов можно привлечь под мероприятие. Соответствующую информационную поддержку включать в спонсорский пакет
- Информационные спонсоры. Договоренность: за упоминание их в рекламных материалах – анонсы и реклама мероприятия + информация после мероприятия
- Спонсорские пакеты на «раскрученные» мероприятия продаются за 3 года вперед
- Для определения круга потенциальных спонсоров необходимы либо исследования, либо беседа с экспертами (специалистами, работающими в этой индустрии)
- Должна быть четко сформулирована целевая аудитория мероприятия (посетители и не только) для планирования рекламной кампании и соответственно привлечения спонсоров, возможно, необходимы исследования
- Привлекательность данной индустрии состоит, помимо прочего, в расширении собственной клиентской базы, собственном pr (в случае регулярной работы на конкретное мероприятие)
ЛЕКЦИЯ 11. ПР статьи. Часть 1. Классификация, жанровые особенности. Имиджевая статья и имиджевое интервью.
Обычно, PR деятельность состоит из четырёх частей:
* Анализ и постановка задачи;
* Разработка программы;
* Выполнение программы, взаимодействие;
* Оценка результатов;
Все эти этапы называются система RACE(Research – Исследование, Action – Действие, Communication – Общение, Evaluation - Оценка). В соответствии с этой системой и рекомендуется составлять PR статьи.
Перед написанием вы должны исследовать целевую аудиторию, к которой будет обращена статья. Вы должны исследовать общественное мнение и настроения людей. После опубликования статьи обязательно следует оценить результаты и сделать выводы, доработать статью, если это необходимо.
Хорошая PR статья должна отвечать некоторым требованиям. В ней должна присутствовать атмосфера доверия и читатель должен чувствовать, что вы стоите на службе его интересов. Не стоит дезинформировать читателя – содержание статьи должно соответствовать действительности. Ложь – это отличный шанс для конкурентов изобличить вас и подвергнуть вашу репутацию серьёзным сомнениям.
Ваши PR статьи должны нести ценную информацию для тех, кому вы пишете их. Они должны заинтересовать читателя и основываться на его ценностях. Естественно, PR статья должна быть ясна. Чем проще форма, в которой вы подаёте материал, тем большее воздействие окажет статья. Пишите на языке читателя, иначе он просто не поймёт смысл вашего сообщения.
Чем сложнее проблема, тем в более простые понятия попытайтесь её вложить. Успех PR статьи во многом зависит от полноты информации. Вы должны в полной мере проинформировать общественность и эта информация, как уже было сказано, должна быть правдивой.
Часто у компаний, занимающихся продажей контента, вы можете заказать и PR статьи. Выбирая компанию, у которой купить PR статью обратите внимание на портфолио. Обратите внимание на результативность статей.
PR статьи – слишком действенное средство в изменении репутации и общественного мнения, поэтому обращаться с этим средством следует очень осторожно.
PR статья обязана быть в высшей степени актуальна, иначе она просто не произведёт никакого положительного эффекта. Помните, что репутацию намного проще испортить, чем улучшить.
Даже незначительный промах в PR очень быстро получит резонанс в общественности и исправить это почти всегда стоит огромных усилий и затрат. Поэтому будьте осторожны, исследуйте, информируйте общественность как можно больше, а также старайтесь быть ярким, оригинальным и неповторимым в ваших PR статьях.
Многие из нас устали от навязчивой рекламы. Она раздражает, мешает работать или отдыхать. PR статьи позволяют подать рекламу таким образом, чтобы потенциальные потребители Ваших товаров и услуг сами, с удовольствием ознакомились с предлагаемыми услугами и поняли их преимущества, а также причины, почему работать именно с Вами.
Статьи позволяют целиком сосредоточить внимание потенциальных клиентов на информации о вашей компании, области деятельности, и преимуществах работы с вами. Правильно оформленный материал позволяет создавать среду, благодаря которой пользователь сам осознанно делает выбор в пользу вашей компании, видит ваши конкурентные преимущества. Авторитет изданий передается компании и создает благосклонное отношение потребителя. Компании с негативной репутацией сложно работать и конкурировать на рынке.