Устаревшие информационные поводы и особенности их раскрытия
Особенности раскрытия слабого информационного повода
Участники события
Количественные характеристики события
Предмет события
o Для материальных предметов – описание, ценность, физические и технические характеристики.
o Для мероприятий – темы и подразделения мероприятия, акции и т.д.
o Изменение характеристик предмета события в сравнении с аналогами
o Каким по счету стало это событие
o Где и когда произошло предыдущее такое событие
o Где и когда будет происходить следующее
o Были ли у события аналоги, в чем отличие события от них
o Число участников события. Если событие периодически повторяющееся – стало ли их больше
o География участников события. Стала ли она шире.
o Статус участников события. Есть ли нетипичные участники (по возрасту, по профессиональному статусу)
- Финансовые характеристики
o Какая сумма затрачена на подготовку и реализацию события.
o Какой экономический эффект окажет или оказало событие на организацию, регион и т.д.
o Как отличаются финансовые характеристики события от финансовых характеристик его аналогов
- Социальные характеристики
o Какое именно социальное воздействие оказывает событие
o На какую социальную группу оказывает воздействие событие
o Как отличается социальное воздействие события от его аналогов
- Слабые информационные поводы
Почти всегда слабыми поводами будут как события в организации, которые влекут за собой последствия только для ее сотрудников, так и комментарии руководства по поводу таких событий.
o Определить задачу пресс-релиза
o Определить последствия, которые влечет за собой данное событие
o Определить круг лиц, на который оказывает воздействие каждое из последствий
o Выбрать адресную группу
o Переформулировать ИП с акцентом на последствия для адресной группы
o Вместо оглашения факта подводятся итоги его воздействия
o Вместо оглашения факта в целом, акцент делается на участнике или составляющих
o Обнародуется мнение эксперта по вопросу, к которому факт имеет отношение
o Вместо факта оглашается позитивная тенденция, в которую факт укладывается
o Вместо оглашения факта подводятся итоги его воздействия
o Вместо оглашения факта в целом, акцент делается на участнике или составляющих
o Обнародуется мнение эксперта по вопросу, к которому факт имеет отношение
o Вместо факта оглашается позитивная тенденция, в которую факт укладывается
ЛЕКЦИЯ 3. Пресс-релиз. Часть 1. Определение, классификация, цели и задачи
Пресс-релиз – основной информационный жанр ПР-текста, содержащий предназначенную для прессы актуальную, оперативную информацию о событии, касающимся субъекта ПР.
ТЕМА ПРЕСС-РЕЛИЗА
n Событие в организации
n Новый продукт
n Новая услуга
n Структурные и управленческие изменения в организации
Автор пресс-релиза должен:
n Думать, как журналист
n Совмещать задачи фирмы и требования СМИ
n Представлять факты в форме, отличной от рекламной
n Делать акцент на самой важной информации
n Прогнозировать целевые группы.
Познакомиться со спецификой СМИ
ТРЕБОВАНИЯ СМИ
n Не придумывать заголовки.
n Использовать только проверенные факты.
n Не использовать технические и юридические подробности.
n Релиз – новостной жанр.
n Подстраивать релиз к жанру данного СМИ.
n Минимум рекламной информации, больше о событии и фактах.
n Плохие новости необходимо сообщать.
n Лид-абзац должен быть выделен шрифтом и может быть опубликован самостоятельно.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
1. Широкие поля (5 см)
2. Через 2 интервала, 25 строк по 60 знаков.
3. Не более 1,5 страниц.
Основные компонениы пресс-релиза
n Анонс (Лид-абзац)
n Основная часть
n Выходные данные (Справка)
Жанровое своеобразие пресс-релиза
- Максимальная локализация пространственно-временных координат новостного события.
1. Посвящен одному новостному событию – только одна тема.
2. Указывает место, время, характер новости – «хронотоп» размещается в Лиде
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Формула SOLAADS
S – (subject) – ключевая характеристика новости.
О – (organization) – структура или персона, благодаря которой состоялась новость.
L – (location) – место, где событие произошло.
А – (advantages) – почему целевая аудитория должна оценивать новость как важную.
А – (application) – заявления в виде прямых цитат о происхождении и оценке новости.
D – (details) – дополняет общую картину подробностями.
S- (sources) – указывает, откуда первоначально взялась данная информация
«ПЕРЕВЕРНУТАЯ ПИРАМИДА»