Сайты и реклама являются материалами, которые находятся под контролем организации, однако работа специалиста по связям с общественностью ими не ограничивается.
Подробнее необходимо отметить способы размещения информационных материалов, которые существуют сейчас в интернете.
Особенность формирования информационного поля в условиях виртуализации
Эффективное управление информацией организации требует от специалиста по связям с общественностью понимания стратегических и тактических действий в медиарилейшнз, а также знания необходимых приемов.
Кроме того, специалисты по связям с общественностью широко используют фотографии и дополнительные материалы, обусловленные темой сообщения или сферой деятельности компании, например юридические данные, диски или CD-ROM, демо-версии или образцы продукта, копии исследований и обзоров.
Как правило, пресс-релиз – является основным инструментом деятельности информационной политики организации.
Известный теоретик и практик медиа-рилейшнз А. Н. Чумиков предлагает стоить управление информацией по следующим направлениям:
· Формирование собственного информационного
· Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией
· Приоритетная постановка информации, информационное партнерство
· Для каждого носителя средств массовой информации характерны свои особенности Оптимизация формы и стиля подачи материалов
подачи материалов.
- Рич-медиа - информация представляет собой мультимедийные флеш-анимированные баннеры, либо схожие с ними информационные носители.
· Текстовая информация - сообщения, интегрированные в страницу сайта.
· Контекстная информация - вид динамического размещения интернет-информации, когда объявление близко к тематике сайта, на котором оно размещается, или запросам посетителя.
· Банерная информация. Банеры, размещенные в интернет-пространстве. Основной показатель эффективности – CTR-количественное соотношение кликов по информационному носителю и его показов, выраженное в процентах.
· Работа с информационными ресурсами
· Эмуляция дискуссий в блогосфере. Количество людей, ведущих блоги сейчас выросло неимоверно, PR-агентства уже начали осваивать это пространство. Организация PR-компаний в блогосфере постепенно входит в стандартный набор услуг российских агентств
· Работа с комьюнитиобразующими ресурсами.
Комьюнитиобразующие ресурсы могут быть разнообразными – многопользовательские ролевые онлайн-игры, он-лайн клубы, форумы, опросы, гостевые книги и т. д и т.п
· Продакт-плейсмент в виртуальных городах. В виртуальных городах можно приобрести замок, стенд, шит, на который может быть помещена информация об организации.
· Вирусный маркетинг - это разработка стратегий поощряющих передавать сообщение друг другу. Информация воспринимается не как рекламная, а скорее как досуг и развлечение
· Проведение Он-лайн конференций - одна из распространенных форм интерактивного общения . Однако наиболее широкий резонас конференция получит, если сопроводить ее PR-компанией в Интернете.
ЛЕКЦИЯ 2. Информационный повод. Создание, усиление, механизмы раскрытия
1.Значимость информационного повода
Значимость информационного повода связана с кругом лиц, организаций, социальных структур и социальных групп, на которые оказывает влияние описываемое событие.
Критерии значимости ИП: