Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения -система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обозначают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический(изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный(изложение материала с приемами показа) П
Диалогический(изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый)(под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение(преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский(студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный(организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Мозговой штурм( активизация мыслительной деятельности студентов путем постановки вопроса, который отличается поливариантностью ответов, вовлечение в работу всех студентов группы с различным уровнем подготовки и активности, а также в структуризации изученного материала) МШ
Работа в малых группах(участникам предоставляется возможность действовать, развивать навыки сотрудничества, межличностного общения, т.е. владение приемами активного слушания, выработки общего решения, разрешения возникающих разногласий) Рмг
Творческие задания (требуют от участников творческого воспроизведения информации, содержат в своих условиях элемент неизвестности и много «правильных ответов») ТЗ
Направляемая дискуссия(планируется цель дискуссии и вопросы, на которые должны быть даны ответы в ходе дискуссии) НД

 

Приведенные в таблице сокращенные обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1, 2.2 и 2.3 в столбце «Методы».