Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения -система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обозначают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический(изложение теоретического материала в форме монолога) | М |
Показательный(изложение материала с приемами показа) | П |
Диалогический(изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) | Д |
Эвристический (частично поисковый)(под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) | Э |
Проблемное изложение(преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) | ПБ |
Исследовательский(студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) | И |
Программированный(организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) | ПГ |
Мозговой штурм( активизация мыслительной деятельности студентов путем постановки вопроса, который отличается поливариантностью ответов, вовлечение в работу всех студентов группы с различным уровнем подготовки и активности, а также в структуризации изученного материала) | МШ |
Работа в малых группах(участникам предоставляется возможность действовать, развивать навыки сотрудничества, межличностного общения, т.е. владение приемами активного слушания, выработки общего решения, разрешения возникающих разногласий) | Рмг |
Творческие задания (требуют от участников творческого воспроизведения информации, содержат в своих условиях элемент неизвестности и много «правильных ответов») | ТЗ |
Направляемая дискуссия(планируется цель дискуссии и вопросы, на которые должны быть даны ответы в ходе дискуссии) | НД |
Приведенные в таблице сокращенные обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1, 2.2 и 2.3 в столбце «Методы».