V.Внеаудиторная самостоятельная работа
Артерии нижней конечности
Артерии | Основные ветви | Место отхождения артерии | Топография артерии | Область распределения ветвей |
Тыльная артерия стопы (a. dorsalis pedis) | Первая тыльная плюсневая артерия, глубокая подошвенная артерия | Непосредственное продолжение передней большеберцовой артерии на тыл стопы | Идет кпереди от голеностопного сустава к I межкостному промежутку между сухожилиями длинного разгибателя большого пальца и длинного разгибателя пальцев | Кости, суставы стопы, кожа тыла медиального и латерального краев стопы, мышцы тыла стопы |
Задняя большебер-цовая артерия (a. tibialis posterior) | Дугообразная артерия (a. arcuata) | От тыльной артерии стопы на уровне медиальной клиновидной кости Продолжение подколенной артерии | Идет латерально на тыле стопы на уровне оснований плюсневых костей | Пальцы, межкостные мышцы (II—III—IV), участвует в образовании тыльной артериальной дуги стопы |
Медиальная подошвенная артерия (а. plantaris medialis) | Отходит от задней большеберцовой артерии позади медиальной лодыжки | Проходит в голеноподколенном канале между камбаловидной мышцей сзади и задней большеберцовой и общим сгибателем пальцев спереди, направляется к медиальной лодыжке, позади нее проходит на подошву | Коленный сустав, большеберцрвая и малоберцовая кости, голеностопный сустав, кожа и мышцы задней поверхности голени | |
Латеральная подошвенная артерия (а. plantaris lateralis) | Малоберцовая артерия | Отходит от задней большеберцовой артерии, позади медиальной лодыжки | Проходит в медиальной подошвенной борозде Проходит в латеральной подошвенной борозде | Кожа медиальной части подошвы и мышцы большого пальца стопы Кожа латеральной части подошвы, мышцы мизинца и средней группы, суставы стопы. Участвует в образовании подошвенной артериальной дуги |
1. Аорта, ее отделы
2. Артерии верхней конечности
3. Артерии нижней конечности
Учебно-методический план занятия № 38 | группа | дата |
(для преподавателя) |
Дисциплина: Анатомия и физиология человека
Тема занятия: «Итоговое занятие посердечно-сосудистой системе»
Вид занятия: урок
Тип занятия: комбинированное
Продолжительность 90 минутМесто проведениякабинет анатомии
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Учебная:
1. Сформировать знания о строении сердечно-сосудистой системы
2. Сформировать знания о строении сердца
3. Сформировать знания о строении артерий головы и шеи
4. Сформировать знания о строении артерий грудной области
5. Сформировать знания о строении артерий брюшной области
6. Сформироватьзнания о строении артерии тазовой области
7. Сформировать знания о строении артерий верхней и нижней конечности
Воспитательная:
1. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения, навыки)
2. Содействовать физическому воспитанию студентов в ходе занятия, профилактики их утомляемости
Развивающая:
1. Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:
Знать:
1. Круги кровообращения.
2. Строение сердца, камеры сердца, клапаны сердца, проводящую систему, фазы сердечного цикла.
3. Артерии головы и шеи.
4. Аорта, ее отделы
5. Артерии грудной, брюшной, тазовой областей
6. Артерии верхней и нижней конечности
Уметь:
1. Показать в атласе и на таблицах анатомические структуры сердца
2. Показать в атласе и на таблицах анатомические структуры артерий головы и шеи, верхних, нижних конечностей
3. Показать в атласе и на таблицах анатомические структуры артерий грудной, брюшной и тазовой областей
4. Применять латинские термины.
Межпредметные связи:
Обеспечивающие:анатомия (9кл.)
Обеспечиваемые:латинский язык, ангиохирургия, хирургия
Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология