V.Внеаудиторная самостоятельная работа

Артерии нижней конечности

Артерии Основные ветви Место отхождения артерии Топография артерии Область распределения ветвей
Тыльная артерия стопы (a. dorsalis pe­dis) Первая тыльная плюс­невая артерия, глубокая подошвенная артерия Непосредственное про­должение передней большеберцовой артерии на тыл стопы Идет кпереди от голено­стопного сустава к I меж­костному промежутку между сухожилиями длин­ного разгибателя большо­го пальца и длинного раз­гибателя пальцев   Кости, суставы стопы, кожа тыла медиального и латерального краев стопы, мышцы тыла стопы
Задняя большебер-цовая артерия (a. ti­bialis posterior) Дугообразная артерия (a. arcuata) От тыльной артерии стопы на уровне ме­диальной клиновидной кости Продолжение подко­ленной артерии Идет латерально на ты­ле стопы на уровне ос­нований плюсневых костей Пальцы, межкостные мышцы (II—III—IV), участвует в образовании тыльной артериальной дуги стопы
Медиальная по­дошвенная артерия (а. plantaris medialis)   Отходит от задней большеберцовой артерии позади медиальной ло­дыжки Проходит в голеноподколенном канале между камбаловидной мышцей сзади и задней большебер­цовой и общим сгибателем пальцев спереди, направ­ляется к медиальной ло­дыжке, позади нее прохо­дит на подошву Коленный сустав, большеберцрвая и малоберцо­вая кости, голеностопный сустав, кожа и мышцы задней поверхности голени
Латеральная по­дошвенная артерия (а. plantaris lateralis) Малоберцовая артерия Отходит от задней большеберцовой артерии, позади медиальной ло­дыжки Проходит в медиальной подошвенной борозде Проходит в латеральной подошвенной борозде Кожа медиальной части подошвы и мышцы большо­го пальца стопы Кожа латеральной части подошвы, мышцы мизинца и средней группы, суставы стопы. Участвует в образо­вании подошвенной арте­риальной дуги

1. Аорта, ее отделы

2. Артерии верхней конечности

3. Артерии нижней конечности


 

Учебно-методический план занятия № 38 группа дата
(для преподавателя)    

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Тема занятия: «Итоговое занятие посердечно-сосудистой системе»

Вид занятия: урок

Тип занятия: комбинированное

Продолжительность 90 минутМесто проведениякабинет анатомии

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

 

Учебная:

1. Сформировать знания о строении сердечно-сосудистой системы

2. Сформировать знания о строении сердца

3. Сформировать знания о строении артерий головы и шеи

4. Сформировать знания о строении артерий грудной области

5. Сформировать знания о строении артерий брюшной области

6. Сформироватьзнания о строении артерии тазовой области

7. Сформировать знания о строении артерий верхней и нижней конечности

Воспитательная:

1. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения, навыки)

2. Содействовать физическому воспитанию студентов в ходе занятия, профилактики их утомляемости

 

Развивающая:

1. Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать

 

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

 

Знать:

1. Круги кровообращения.

2. Строение сердца, камеры сердца, клапаны сердца, проводящую систему, фазы сердечного цикла.

3. Артерии головы и шеи.

4. Аорта, ее отделы

5. Артерии грудной, брюшной, тазовой областей

6. Артерии верхней и нижней конечности

Уметь:

1. Показать в атласе и на таблицах анатомические структуры сердца

2. Показать в атласе и на таблицах анатомические структуры артерий головы и шеи, верхних, нижних конечностей

3. Показать в атласе и на таблицах анатомические структуры артерий грудной, брюшной и тазовой областей

4. Применять латинские термины.

 

Межпредметные связи:

 

Обеспечивающие:анатомия (9кл.)

 

Обеспечиваемые:латинский язык, ангиохирургия, хирургия

 

Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология