II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Обеспечение занятия

Невесомость

V. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (ЗАДАНИЕ НА ДОМ)

А. Ответить на вопросы:

1. Слуховую сенсорную систему

2. Проводниковый и центральный отдел слуховой сенсорной системы

3. Вестибулярную сенсорную систему

4. Вспомогательный аппарат слуховой и вестибулярной сенсорной систем – ухо

5. Костный лабиринт, перепончатый лабиринт

 

Б. Опережающие задания (реферат)

 

 


 

Учебно-методический план занятия № 29,30 группа дата
(для преподавателя)    

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Тема занятия: «Железы внутренней секреции»

Вид занятия: урок

Тип занятия: комбинированное

Продолжительность 180 минутМесто проведениякабинет анатомии

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

 

Учебная:

1. Сформировать знания о строении желез внутренней секреции

2. Сформировать знания о строении и видах гормонов, механизма действия гормонов

3. Сформироватьзнания о работе гипоталямо-гипофизарно-адреналовой системы

Воспитательная:

1. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения, навыки)

2. Содействовать физическому воспитанию студентов в ходе занятия, профилактики их утомляемости

 

Развивающая:

1. Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать

 

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

 

Знать:

1. Какие железы называют железами внешней, внутренней и смешанной секреции

2. Свойства гормонов

3. Структуры гипоталямо-гипофизарно-адреналовой системы

4. Физиологические эффекты гормонов

5. Тканевые гормоны

Уметь:

1. Показать в атласе и на таблицах анатомические структуры желез внутренней секреции

2. Применять латинские термины.

 

Межпредметные связи:

 

Обеспечивающие:анатомия (9кл.)

 

Обеспечиваемые:латинский язык, нервные болезни, эндокринология, хирургия

 

Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология

 

Оснащение: таблицы, учебник, атлас

Технические средства:слайды

Раздаточный материал:вопросы

 

Литература:

1.Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.222-234.

2.Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.246-252.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Сформировать знания о строении желез внутренней секреции

2. Сформировать знания о строении и видах гормонов, механизма действия гормонов

3. Сформироватьзнания о работе гипоталямо-гипофизарно-адреналовой системы

1. Знания, полученные на этом занятии, необходимы в вашей учебной и практической деятельности

2. Опираясь на знания, полученные на этом занятии, вы сможете самостоятельно выстраивать рефлекторные дуги различных видов рефлексов и ориентироваться в топографии желез внутренней секреции