II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

V. ВНЕАУДИТОРАНЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (задание на дом).

Проведение возбуждения по нервному волокну (опережающее задание на дом).

 

А. Индивидуальные задания студентам для устного ответа у доски (25 минут).

1. Дайте характеристику с VII, IX, XI пары ЧМН.

2. Дайте характеристику с VIII, X, XII пары ЧМН.

Б. Опережающие задания (рефераты):

1. Проведение возбуждения по нервному волокну.

 


 

Учебно-методический план занятия № 25 группа дата
(для преподавателя)    

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Тема занятия: «Вегетативная нервная система»

Вид занятия: урок

Тип занятия: комбинированное

Продолжительность 90 минутМесто проведениякабинет анатомии

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Учебная:

1. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях вегативной нервной системы.

2. Сформировать знания об отличии вегетативной нервной системы от соматической.

Воспитательная:

1. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения, навыки).

2. Содействовать физическому воспитанию студентов в ходе занятия, профилактики их утомляемости.

Развивающая:

1. Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

Знать:

1. Классификацию вегетативной нервной системы.

2. Общую характеристику вегетативной нервной системы и ее частей.

3. Центральные и периферические отделы вегетативной нервной системы.

4. Влияние симпатической и парасимпатической нервной системы на деятельность внутренних органов.

Уметь:

1. Нарисовть вегетативную рефлекторную дугу.

2. Показать в атласе, в таблице, на планшете отделы, нервы и сплетения вегетативной нервной системы.

3. Использовать медицинскую терминологию.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие:анатомия (9кл.)

Обеспечиваемые:латинский язык, нервные болезни.

Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология.

Обеспечение занятия:

Оснащение: таблицы, учебник, атлас, мультимедийное сопровождение по теме.

Технические средства:компьютер, проектор, экран.

Раздаточный материал:

-Инструктивно-технологическая карта комбинированного занятия.

 

Литература:

1. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.345-356.

2. Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.367-372.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях вегативной нервной системы.

2. Сформировать знания об отличии вегетативной нервной системы от соматической.

1. Знания, полученные на этом занятии, необходимы в вашей учебной и практической деятельности.

2. Опираясь на знания, полученные на этом занятии, вы сможете самостоятельно выстраивать рефлекторные дуги различных видов рефлексов, а также ориентироваться в топографии вегетативной нервной системы.