I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

V. ВНЕАУДИТОРАНЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (задание на дом).

А. Индивидуальные задания студентам для устного ответа у доски (25 минут).

1. Общая характеристика конечного мозга.

2. Борозды, извилины, доли конечного мозга.

3. Внутреннее строение конечного мозга.

4. Полость головного мозга.

5. Оболочки головного мозга.

Б. Ответьте на немые карточки (письменный опрос):

1. Полушарие большого мозга, верхнелатеральная поверхность.

2. Борозды и извилины на медиальной и нижней (частично) поверхностях полушарий большого мозга.

3. Борозды и извилины на нижних поверхностях полушарий большого мозга.

4. Головной мозг; фронтальный разрез.

5. Головной мозг; горизонтальный разрез.

6. Проводящие пути рефлекторных движений (схемы).

В. Опережающие задания (рефераты):

1. Образование ликвора и его отток.

2. Синусы головного мозга.

3. Корковые анализаторы.

4. Ретикулярная формация и лимбическая система.

5. Кора правого и левого полушария конечного мозга.

6. Основы электроэнцефалографии (ЭЭГ).

7. Механизмы памяти.

8. Когнитивные свойства головного мозга.


 

Учебно-методический план занятия № 23 группа дата
(для преподавателя)    

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Тема занятия: «Черепные нервы I-VI».

Вид занятия: урок

Тип занятия: комбинированное

Продолжительность 90 минутМесто проведениякабинет анатомии

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Учебная:

1. Сформировать знания о строении I-VI пары черепных нервов.

2. Сформировать знания об облостях иннервации I-VI пары черепных нервов.

Воспитательная:

1. Содействовать воспитанию студентов (формировать навыки самоорганизации, самостоятельной работы).

2. Прививать чувство ответственности за овладение учебным материалом.

3. Воспитывать необходимость постоянного самосовершенствования, формировать навыки самостоятельной работы с источниками медицинской информации.

Развивающая:

1. Развивать у студентов умение выделить главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать факты, логически излагать мысли; оперировать формулировками, понятиями, определениями.

2. Развивать у студентов аналитическое мышление и внимание, при выполнении заданий разного уровня сложности.

3. Развивать у студентов способности профессионально использовать знания по теме.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

 

Знать:

1. Количество и название черепных нервов.

2. Функциональные виды черепных нервов.

3. Название, образование, место выхода из полости черепа, простейшую патологию I-VI пары черепных нервов.

Уметь:

1. Применять медицинскую терминологию.

2. Показать в таблицах и на муляжахзоны иннервации черепных нервов.

 

Межпредметные связи:

Обеспечивающие:анатомия (9кл.)

 

Обеспечиваемые:латинский язык, нервные болезни.

Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология

Обеспечение занятия:

Оснащение: таблицы, учебник, атлас, мультимедийное сопровождение.

Технические средства:компьютер, проектор, экран.

Раздаточный материал:

- Инструктивно-технологическая карта комбинированного занятия.

 

Литература:

1. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.323-385.

2. Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.358-365.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Сформировать знания о строении с I-VI пары черепных нервов.

2. Сформировать знания об облостях иннервации с I-VI пары черепных нервов.