I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
V. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА (задание на дом).
А. Индивидуальные задания студентам для устного ответа у доски (25 минут).
1. Задний мозг
а) Мост – строение, функции
б) Мозжечок – строение, функции
2. Средний мозг – строение, функции
3. Промежуточный мозг – строение, функции
а) Таламическая область (область зрительных бугров)
б) Гипоталамус (подталамическая область)
в) Третий желудочек
Б. Ответьте на немые карточки (письменный опрос):
1. Средний мозг; вентральная сторона.
2. Средний мозг; дорсальная сторона.
3. Средний мозг; поперечный разрез.
4. Промежуточный мозг; вид с дорсальной стороны.
5. Задний мозг; срединный разрез.
6. Мост; поперечный разрез.
7. Мозжечок; поперечный разрез.
Учебно-методический план занятия № 22 | группа | дата |
(для преподавателя) |
Дисциплина: Анатомия и физиология человека
Тема занятия: «Функциональная анатомия конечного мозга».
Вид занятия: урок
Тип занятия: комбинированное
Продолжительность 90 минутМесто проведениякабинет анатомии
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Учебная:
1. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях головного мозга.
2. Сформировать знания о проекционных зонах коры головного мозга.
3. Сформировать знания о лимбической системе, полостях головного мозга, ликворе, оболочках головного мозга.
Воспитательная:
1. Содействовать воспитанию студентов (формировать навыки самоорганизации, самостоятельной работы).
2. Прививать чувство ответственности за овладение учебным материалом.
3. Воспитывать необходимость постоянного самосовершенствования, формировать навыки самостоятельной работы с источниками медицинской информации.
Развивающая:
1. Развивать у студентов умение выделить главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать факты, логически излагать мысли; оперировать формулировками, понятиями, определениями.
2. Развивать у студентов аналитическое мышление и внимание при выполнении заданий разного уровня сложности.
3. Развивать у студентов способности профессионально использовать знания по теме.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:
Знать:
1. Конечный мозг: строение, функции.
2. Базальные ядра: строение, функции.
3. Проекционные зоны коры головного мозга.
4. Лимбическая система, ее значение.
5. Полости головного мозга.
6. Ликвообразование, состав, отток.
7. Оболочки головного мозга, межоболочечные пространства.
Уметь:
1. Применять латинскую терминологию.
2. Показать в атласе и на муляжах структуры головного мозга.
3. Изобразить зоны коры головного мозга.
Межпредметные связи:
Обеспечивающие:анатомия (9кл.)
Обеспечиваемые:латинский язык, нервные болезни.
Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология
Обеспечение занятия:
Оснащение: таблицы, учебник, атлас, мультимедийное сопровождение по теме: «Функциональная анатомия конечного мозга»
Технические средства:компьютер, проектор, экран.
Раздаточный материал:
-Инструктивно-технологическая карта комбинированного занятия.
Литература:
1. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.298-321.
2. Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.310-352.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях головного мозга.
2. Сформировать знания о проекционных зонах коры головного мозга.
3. Сформировать знания о лимбической системе, полостях головного мозга, ликворе, оболочках головного мозга.