I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

V. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА (задание на дом).

Функции продолговатого мозга.

Продолговатый мозг, так же как и спинной мозг выполняет 2 функции:

1. Проводниковая (ч/з него проходят проводящие пути, соединяющие двухсторонней связью кору полушарий большого мозга, промежуточный, средний, мозжечок и спинной мозг.)

2. Рефлекторная – из продолговатого мозга и моста выходят 8 пар черепных нервов (с 5 по 7) и он, так же как и спинной мозг имеет чувствительную и двигательную связь с периферией. По чувствительным волокнам он получает импульсы от рецепторов кожи головы, слизистых оболочек глаз, носа, рта, от органа слуха, органа равновесия, от рецепторов гортани, трахеи, легких, от сердечно-сосудистой и пищеварительной систем.

Через продолговатый мозг осуществляются многие простые и сложные рефлексы:

1. Защитные – кашель, чихание, мигание, слезоотделение, рвота.

2. Пищевые – сосание, глотание, сокоотделение.

3. Сердечно–сосудистые – регулируют деятельность сердца и кровеносных сосудов.

4. В продолговатом мозге – находится автоматически работающий дыхательный центр.

5. В продолговатом мозге расположены вестибулярные ядра – например, продолговатый мозг регулирует поддержание позы.

А. Индивидуальные задания студентам для устных ответов у доски (25 минут):

1. Общее строение головного мозга.

2. Продолговатый мозг, строение.

3. Функции продолговатого мозга.

Б. Ответьте на немые карточки (письменный опрос):

1. Головной мозг (сагиттальный разрез).

2. Головной мозг, основание.

3. Продолговатый мозг; вентральная поверхность.

4. Продолговатый мозг; дорсальная поверхность.


 

Учебно-методический план занятия № 21 группа дата
(для преподавателя)    

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Тема занятия: «Функциональная анатомия заднего, среднего и промежуточного мозга».

Вид занятия: урок

Тип занятия: комбинированное

Продолжительность 90 минутМесто проведениякабинет анатомии

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Учебная:

1. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях заднего мозга.

2. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях среднего мозга.

3. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях промежуточного мозга.

Воспитательная:

1. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения, навыки).

2. Содействовать физическому воспитанию студентов в ходе занятия, профилактики их утомляемости.

Развивающая:

1. Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

Знать:

1. Мост: строение, функции.

2. Мозжечок: строение, функции.

3. Четверохолмие.

4. Промежуточный мозг: строение, функции.

5. Ствол мозга.

Уметь:

1. Применять латинскую терминологию.

2. Показать в атласе и на муляжах структуры головного мозга.

 

Межпредметные связи:

Обеспечивающие:анатомия (9кл.)

Обеспечиваемые:латинский язык, нервные болезни.

Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология.

Обеспечение занятия:

Оснащение: таблицы, учебник, атлас, мультимедийное сопровождение.

Технические средства:компьютер, проектор, экран.

Раздаточный материал:

Инструктивно-технологическая карта комбинированного занятия.

 

Литература:

1. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.298-321.

2. Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.310-352.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях заднего мозга.

2. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях среднего мозга.

3. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях промежуточного мозга.