I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
V. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА (задание на дом).
Функции продолговатого мозга.
Продолговатый мозг, так же как и спинной мозг выполняет 2 функции:
1. Проводниковая (ч/з него проходят проводящие пути, соединяющие двухсторонней связью кору полушарий большого мозга, промежуточный, средний, мозжечок и спинной мозг.)
2. Рефлекторная – из продолговатого мозга и моста выходят 8 пар черепных нервов (с 5 по 7) и он, так же как и спинной мозг имеет чувствительную и двигательную связь с периферией. По чувствительным волокнам он получает импульсы от рецепторов кожи головы, слизистых оболочек глаз, носа, рта, от органа слуха, органа равновесия, от рецепторов гортани, трахеи, легких, от сердечно-сосудистой и пищеварительной систем.
Через продолговатый мозг осуществляются многие простые и сложные рефлексы:
1. Защитные – кашель, чихание, мигание, слезоотделение, рвота.
2. Пищевые – сосание, глотание, сокоотделение.
3. Сердечно–сосудистые – регулируют деятельность сердца и кровеносных сосудов.
4. В продолговатом мозге – находится автоматически работающий дыхательный центр.
5. В продолговатом мозге расположены вестибулярные ядра – например, продолговатый мозг регулирует поддержание позы.
А. Индивидуальные задания студентам для устных ответов у доски (25 минут):
1. Общее строение головного мозга.
2. Продолговатый мозг, строение.
3. Функции продолговатого мозга.
Б. Ответьте на немые карточки (письменный опрос):
1. Головной мозг (сагиттальный разрез).
2. Головной мозг, основание.
3. Продолговатый мозг; вентральная поверхность.
4. Продолговатый мозг; дорсальная поверхность.
Учебно-методический план занятия № 21 | группа | дата |
(для преподавателя) |
Дисциплина: Анатомия и физиология человека
Тема занятия: «Функциональная анатомия заднего, среднего и промежуточного мозга».
Вид занятия: урок
Тип занятия: комбинированное
Продолжительность 90 минутМесто проведениякабинет анатомии
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Учебная:
1. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях заднего мозга.
2. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях среднего мозга.
3. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях промежуточного мозга.
Воспитательная:
1. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения, навыки).
2. Содействовать физическому воспитанию студентов в ходе занятия, профилактики их утомляемости.
Развивающая:
1. Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:
Знать:
1. Мост: строение, функции.
2. Мозжечок: строение, функции.
3. Четверохолмие.
4. Промежуточный мозг: строение, функции.
5. Ствол мозга.
Уметь:
1. Применять латинскую терминологию.
2. Показать в атласе и на муляжах структуры головного мозга.
Межпредметные связи:
Обеспечивающие:анатомия (9кл.)
Обеспечиваемые:латинский язык, нервные болезни.
Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология.
Обеспечение занятия:
Оснащение: таблицы, учебник, атлас, мультимедийное сопровождение.
Технические средства:компьютер, проектор, экран.
Раздаточный материал:
Инструктивно-технологическая карта комбинированного занятия.
Литература:
1. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.298-321.
2. Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.310-352.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях заднего мозга.
2. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях среднего мозга.
3. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях промежуточного мозга.