I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

V. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА (задание на дом).

А. Индивидуальные задания студентам для письменных ответов по карточкам:

№ 1

1. Мышцы плечевого пояса.

2. Подмышечная ямка.

№ 2

1. Мышцы передней группы плеча (сгибатели).

2. Фасции верхней конечности.

№ 3

1. Мышцы задней группы плеча (разгибатели).

2. Подмышечная полость.

№ 4

1. Мышцы передней группы предплечья (поверхностный слой; пронаторы).

2. Локтевая ямка.

№ 5

1. Мышцы передней группы предплечья (глубокий слой – сгибатели кисти и пальцев).

2. Мышцы кисти (группа возвышения большого пальца).

№ 6

1. Мышцы задней группы предплечья (разгибатели кисти и пальцев).

2. Мышцы кисти (группа мышц ладонной впадины).

№ 7

1. Мышцы задней группы предплечья (супинаторы).

2. Мышцы кисти (группа возвышения мизинца).

 

Б. Индивидуальные задания студентам для ответов на немые карточки:

1. Подпишите мышцы плечевого пояса и плеча.

2. Подпишите мышцы плечевого пояса и плеча.

3. Подпишите мышцы предплечья.

4. Подпишите глубокие мышцы предплечья (вид спереди).

5. Полпишите глубокие мышцы предплечья (вид сзади).

6. Подпишите мышцы кисти (ладонная поверхность).

7. Подпишите мышцы кисти (тыльная поверхность).


 

Учебно-методический план занятия № 16 группа дата
(для преподавателя)    

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Тема занятия: «Мышцы нижней конечности».

Вид занятия: урок

Тип занятия: комбинированное занятие

Продолжительность 90 минутМесто проведениякабинет анатомии

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Учебная:

1. Сформировать знания о точках начала, прикрепления, функции мышц тазобедренной области.

2. Сформировать знания о точках начала, прикрепления, функции мышц бедра.

3. Сформировать знания о точках начала, прикрепления, функции мышц голени.

4. Сформировать знания о точках начала, прикрепления, функции мышц стопы.

5. Сформировать знания о топографии и функции фасций нижней конечности.

6. Сформировать знания о топографии нижней конечности.

Воспитательная:

1. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения, навыки).

2. Содействовать физическому воспитанию студентов в ходе занятия, профилактики их утомляемости.

3. Формировать знания о физическом развитии мышечной массы.

Развивающая:

1. Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

Знать:

1. Мышцы нижней конечности.

2. Мышцы синергисты, антагонисты.

Уметь:

1. Использовать латинскую терминологию.

2. Показать в атласе, на муляжах, на макропрепаратах мышцы конечности.

 

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: анатомия (9 кл.).

Обеспечиваемые: латинский язык.

Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология.

 

Обеспечение занятия:

Оснащение:таблицы, учебник, атлас.

Технические средства:слайды, компьютер, проектор, экран.

Литература:

1. Самусев Р.П., Липченко В.Я. Атлас анатомии человека - Москва: Изд-во ОНИКС ХХI век, 2002г. с.174-194.

2. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.125-136.

3. Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.130-134.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Сформировать знания о точках начала, прикрепления, функции мышц тазобедренной области.

2. Сформировать знания о точках начала, прикрепления, функции мышц бедра.

3. Сформировать знания о точках начала, прикрепления, функции мышц голени.

4. Сформировать знания о точках начала, прикрепления, функции мышц стопы.

5. Сформировать знания о топографии и функции фасций нижней конечности.

6. Сформировать знания о топографии нижней конечности.