I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
V. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА (задание на дом).
А. Индивидуальные задания студентам для письменных ответов по карточкам:
№ 1
1. Мышцы плечевого пояса.
2. Подмышечная ямка.
№ 2
1. Мышцы передней группы плеча (сгибатели).
2. Фасции верхней конечности.
№ 3
1. Мышцы задней группы плеча (разгибатели).
2. Подмышечная полость.
№ 4
1. Мышцы передней группы предплечья (поверхностный слой; пронаторы).
2. Локтевая ямка.
№ 5
1. Мышцы передней группы предплечья (глубокий слой – сгибатели кисти и пальцев).
2. Мышцы кисти (группа возвышения большого пальца).
№ 6
1. Мышцы задней группы предплечья (разгибатели кисти и пальцев).
2. Мышцы кисти (группа мышц ладонной впадины).
№ 7
1. Мышцы задней группы предплечья (супинаторы).
2. Мышцы кисти (группа возвышения мизинца).
Б. Индивидуальные задания студентам для ответов на немые карточки:
1. Подпишите мышцы плечевого пояса и плеча.
2. Подпишите мышцы плечевого пояса и плеча.
3. Подпишите мышцы предплечья.
4. Подпишите глубокие мышцы предплечья (вид спереди).
5. Полпишите глубокие мышцы предплечья (вид сзади).
6. Подпишите мышцы кисти (ладонная поверхность).
7. Подпишите мышцы кисти (тыльная поверхность).
Учебно-методический план занятия № 16 | группа | дата |
(для преподавателя) |
Дисциплина: Анатомия и физиология человека
Тема занятия: «Мышцы нижней конечности».
Вид занятия: урок
Тип занятия: комбинированное занятие
Продолжительность 90 минутМесто проведениякабинет анатомии
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Учебная:
1. Сформировать знания о точках начала, прикрепления, функции мышц тазобедренной области.
2. Сформировать знания о точках начала, прикрепления, функции мышц бедра.
3. Сформировать знания о точках начала, прикрепления, функции мышц голени.
4. Сформировать знания о точках начала, прикрепления, функции мышц стопы.
5. Сформировать знания о топографии и функции фасций нижней конечности.
6. Сформировать знания о топографии нижней конечности.
Воспитательная:
1. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения, навыки).
2. Содействовать физическому воспитанию студентов в ходе занятия, профилактики их утомляемости.
3. Формировать знания о физическом развитии мышечной массы.
Развивающая:
1. Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:
Знать:
1. Мышцы нижней конечности.
2. Мышцы синергисты, антагонисты.
Уметь:
1. Использовать латинскую терминологию.
2. Показать в атласе, на муляжах, на макропрепаратах мышцы конечности.
Межпредметные связи:
Обеспечивающие: анатомия (9 кл.).
Обеспечиваемые: латинский язык.
Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология.
Обеспечение занятия:
Оснащение:таблицы, учебник, атлас.
Технические средства:слайды, компьютер, проектор, экран.
Литература:
1. Самусев Р.П., Липченко В.Я. Атлас анатомии человека - Москва: Изд-во ОНИКС ХХI век, 2002г. с.174-194.
2. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.125-136.
3. Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.130-134.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1. Сформировать знания о точках начала, прикрепления, функции мышц тазобедренной области.
2. Сформировать знания о точках начала, прикрепления, функции мышц бедра.
3. Сформировать знания о точках начала, прикрепления, функции мышц голени.
4. Сформировать знания о точках начала, прикрепления, функции мышц стопы.
5. Сформировать знания о топографии и функции фасций нижней конечности.
6. Сформировать знания о топографии нижней конечности.