Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Шапка для размышлений» (см. урок 2).
Основная часть
Задание 1. «Отыщи числа»
Материал к заданию и ход работы см. урок 82, задание 1.
Задание 2. «Найди смысл»
Ход работы см. урок 88, задание 2.
Для предъявления подобрать новые, ранее не использовавшиеся четверостишия.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 114
Задачи урока
· Развитие логического мышления.
· Развитие произвольного внимания
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Заземлите ль» (см. урок 10).
Основная часть
Задание 1. «Поезд»
Материал к заданию и ход работы см. урок 76, задание 1.
Задание 2. «Невидящие» и «неслышащие»
Ход работы см. урок 98, задание 2.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 115
Задачи урока
· Развитие понятийного мышления (понятие «отрицание»).
· Развитие наглядно-образного мышления.
· Развитие произвольности движений (помехоустойчивость).
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9).
Основная часть
Задание 1. «Отрицание»
Материал к заданию и ход работы см. урок 104, задание 2.
Задание 2. «Ленточки»
Материал к заданию: плакат с изображением «разорванной» ленточки и набор вкладышей (см. материалы к урокам, рис. 145).
Ход работы см. урок 51, задание 2. В первой ленточке каждый пробел заполняется двумя вкладышами, во второй - тремя (правильные ответы к задачам-вырезам: е - 2, 5; ж - 10, 7; и - 4, 1, 8; к - 3, 2, 6).
Задание 3. «Знай свой темп»
Ход работы см. урок 67, задание 3.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 116
Задачи урока
· Развитие понятийного мышления (обобщение).
· Развитие мышления (абстрагирование).
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Качание головой» (см. урок 3).
Основная часть