Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Шап­ка для размышлений» (см. урок 2).

Основная часть

Задание 1. «Отыщи числа»

Материал к заданию и ход работы см. урок 82, за­дание 1.

Задание 2. «Найди смысл»

Ход работы см. урок 88, задание 2.

Для предъявления подобрать новые, ранее не исполь­зовавшиеся четверостишия.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 114

Задачи урока

· Развитие логического мышления.

· Развитие произвольного внимания

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «За­землите ль» (см. урок 10).

Основная часть

Задание 1. «Поезд»

Материал к заданию и ход работы см. урок 76, за­дание 1.

Задание 2. «Невидящие» и «неслышащие»

Ход работы см. урок 98, задание 2.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 115

Задачи урока

· Развитие понятийного мышления (понятие «отри­цание»).

· Развитие наглядно-образного мышления.

· Развитие произвольности движений (помехоустой­чивость).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9).

Основная часть

Задание 1. «Отрицание»

Материал к заданию и ход работы см. урок 104, за­дание 2.

Задание 2. «Ленточки»

Материал к заданию: плакат с изображением «разо­рванной» ленточки и набор вкладышей (см. материалы к урокам, рис. 145).

Ход работы см. урок 51, задание 2. В первой ленточ­ке каждый пробел заполняется двумя вкладышами, во второй - тремя (правильные ответы к задачам-вырезам: е - 2, 5; ж - 10, 7; и - 4, 1, 8; к - 3, 2, 6).

Задание 3. «Знай свой темп»

Ход работы см. урок 67, задание 3.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 116

Задачи урока

· Развитие понятийного мышления (обобщение).

· Развитие мышления (абстрагирование).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Кача­ние головой» (см. урок 3).

Основная часть