Обеспечение занятия

V. ВНЕАДИТОРНАЯ РАБОТА (задания на дом).

А. Индивидуальные задания студентам для письменных ответов по карточкам.

№ 1

1. Клеточная оболочка, цитоплазма.

2. Виды однослойного эпителия. Местоположение.

№ 2

1. Митохондрии клетки. Их функции, строение.

2. Неороговевающий эпителий.

№ 3

1. Эндоплазматическая сеть. Строение. Функции.

2. Многослойный ороговевающий эпителий (эпидермис).

№ 4

1. Комплекс Гольджи.

2. Соединительная ткань. Клетки ткани и волокна, их характеристика и виды.

№ 5

1. Клеточный центр.

2. Рыхлая волокнистая соединительная ткань.

№ 6

1. Лизосомы.

2. Плотная волокнистая соединительная ткань.

№ 7

1. Виды включений.

2. Жировая и ретикулярная ткань.

№ 8

1. Ядро клетки.

2. Костная ткань.

№ 9

1. Пути деления клетки. Фазы деления.

2. Хрящевая ткань.

№ 10

1. Общие представления о клетке. Определение клетки.

2. Гладкая мышечная ткань.

№ 11

1. Поперечнополосатая скелетная мышечная ткань.

2. Отростки нервной клетки. Виды. Характеристика.

№ 12

1. Тигроидное вещество.

2. Поперечнополосатая скелетная мышечная ткань.

№ 13

1. Нейроглия.

2. Виды однослойного эпителия.

№ 14

1. Нервные волокна. Характеристика. Виды. Определение.

2. Ядро клетки.

№ 15

1. Виды рецепторов.

2. Поперечнополосатый миоцит. Характеристика. Миофибриллы – что это такое?

№ 16

1. Синапс.

2. Что такое тонические и тетанические сокращения?

№ 17

1. Виды хрящей. Характеристика.

2. Что такое нерв? Оболочки нерва. Виды нервных окончаний.

№ 18

1. Функции и свойства нервной ткани.

2. Плотная, волокнистая, соединительная ткань.

Б. Опережающие задания для студентов (рефераты).

1. Вставочные нейроны, строение, функции.

2. Роль медиаторов в проведении нервного импульса.


 

Учебно-методический план занятия № 5 группа дата
(для преподавателя)    

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Тема занятия: «Общие вопросы анатомии и физиологии аппарата движения человека. Кости, их соединение и строение»

Вид занятия: урок

Тип занятия: комбинированное занятие

Продолжительность 90 минутМесто проведениякабинет анатомии

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Учебная:

1. Сформировать знания о морфо-физиологических аспектах аппарата движения.

2. Сформировать знания о видах и строении костей.

3. Сформировать знания о видах соединения костей.

4. Сформировать знания о видах, строении и движениях суставов.

Воспитательная:

1. Содействовать воспитанию студентов (формировать навыки самоорганизации, самостоятельной работы).

2. Прививать чувство ответственности за овладение учебным материалом.

3. Воспитывать необходимость постоянного самосовершенствования, формировать навыки самостоятельной работы с источниками медицинской информации.

Развивающая:

1. Развивать у студентов умение выделить главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать факты, логически излагать мысли; оперировать формулировками, понятиями, определениями.

2. Развивать у студентов аналитическое мышление и внимание, при выполнении заданий разного уровня сложности.

3. Развивать у студентов способности профессионально использовать знания по теме.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

Знать:

1. Виды костей

2. Строение кости как органа

3. Рост кости в длину и толщину

4. Виды соединения костей

5. Строение сустава

6. Классификация суставов

7. Виды движения в суставах

Уметь:

1. Использовать латинскую, медицинскую терминологию

2. Показать в атласе, на муляжах, на макропрепаратах, виды костей, строение кости как органа

 

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: анатомия (9 кл.).

Обеспечиваемые: латинский язык.

Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология.

Оснащение: таблицы, учебник, атлас

Технические средства:слайды, компьютер, проектор, экран

Раздаточный материал:

- инструктивно-технологическая карта комбинированного занятия;

Литература:

1. Самусев Р.П., Липченко В.Я. Атлас анатомии человека - Москва: Изд-во ОНИКС ХХI век, 2002г. с.18-23.

2. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.43-52.

3. Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.70-78.

ХОД ЗАНЯТИЯ: