Обеспечение занятия
V. ВНЕАДИТОРНАЯ РАБОТА (задания на дом).
А. Индивидуальные задания студентам для письменных ответов по карточкам.
№ 1
1. Клеточная оболочка, цитоплазма.
2. Виды однослойного эпителия. Местоположение.
№ 2
1. Митохондрии клетки. Их функции, строение.
2. Неороговевающий эпителий.
№ 3
1. Эндоплазматическая сеть. Строение. Функции.
2. Многослойный ороговевающий эпителий (эпидермис).
№ 4
1. Комплекс Гольджи.
2. Соединительная ткань. Клетки ткани и волокна, их характеристика и виды.
№ 5
1. Клеточный центр.
2. Рыхлая волокнистая соединительная ткань.
№ 6
1. Лизосомы.
2. Плотная волокнистая соединительная ткань.
№ 7
1. Виды включений.
2. Жировая и ретикулярная ткань.
№ 8
1. Ядро клетки.
2. Костная ткань.
№ 9
1. Пути деления клетки. Фазы деления.
2. Хрящевая ткань.
№ 10
1. Общие представления о клетке. Определение клетки.
2. Гладкая мышечная ткань.
№ 11
1. Поперечнополосатая скелетная мышечная ткань.
2. Отростки нервной клетки. Виды. Характеристика.
№ 12
1. Тигроидное вещество.
2. Поперечнополосатая скелетная мышечная ткань.
№ 13
1. Нейроглия.
2. Виды однослойного эпителия.
№ 14
1. Нервные волокна. Характеристика. Виды. Определение.
2. Ядро клетки.
№ 15
1. Виды рецепторов.
2. Поперечнополосатый миоцит. Характеристика. Миофибриллы – что это такое?
№ 16
1. Синапс.
2. Что такое тонические и тетанические сокращения?
№ 17
1. Виды хрящей. Характеристика.
2. Что такое нерв? Оболочки нерва. Виды нервных окончаний.
№ 18
1. Функции и свойства нервной ткани.
2. Плотная, волокнистая, соединительная ткань.
Б. Опережающие задания для студентов (рефераты).
1. Вставочные нейроны, строение, функции.
2. Роль медиаторов в проведении нервного импульса.
Учебно-методический план занятия № 5 | группа | дата |
(для преподавателя) |
Дисциплина: Анатомия и физиология человека
Тема занятия: «Общие вопросы анатомии и физиологии аппарата движения человека. Кости, их соединение и строение»
Вид занятия: урок
Тип занятия: комбинированное занятие
Продолжительность 90 минутМесто проведениякабинет анатомии
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Учебная:
1. Сформировать знания о морфо-физиологических аспектах аппарата движения.
2. Сформировать знания о видах и строении костей.
3. Сформировать знания о видах соединения костей.
4. Сформировать знания о видах, строении и движениях суставов.
Воспитательная:
1. Содействовать воспитанию студентов (формировать навыки самоорганизации, самостоятельной работы).
2. Прививать чувство ответственности за овладение учебным материалом.
3. Воспитывать необходимость постоянного самосовершенствования, формировать навыки самостоятельной работы с источниками медицинской информации.
Развивающая:
1. Развивать у студентов умение выделить главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать факты, логически излагать мысли; оперировать формулировками, понятиями, определениями.
2. Развивать у студентов аналитическое мышление и внимание, при выполнении заданий разного уровня сложности.
3. Развивать у студентов способности профессионально использовать знания по теме.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:
Знать:
1. Виды костей
2. Строение кости как органа
3. Рост кости в длину и толщину
4. Виды соединения костей
5. Строение сустава
6. Классификация суставов
7. Виды движения в суставах
Уметь:
1. Использовать латинскую, медицинскую терминологию
2. Показать в атласе, на муляжах, на макропрепаратах, виды костей, строение кости как органа
Межпредметные связи:
Обеспечивающие: анатомия (9 кл.).
Обеспечиваемые: латинский язык.
Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология.
Оснащение: таблицы, учебник, атлас
Технические средства:слайды, компьютер, проектор, экран
Раздаточный материал:
- инструктивно-технологическая карта комбинированного занятия;
Литература:
1. Самусев Р.П., Липченко В.Я. Атлас анатомии человека - Москва: Изд-во ОНИКС ХХI век, 2002г. с.18-23.
2. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.43-52.
3. Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.70-78.
ХОД ЗАНЯТИЯ: