Задачи урока
· Развитие вербального мышления.
· Развитие пространственных представлений.
· Развитие зрительной памяти.
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки Кука» (см. урок 19).
Основная часть
Задание 1. «Пословицы»
Учеников просят сформулировать своими словами общий смысл пословиц. Например, «Где тонко, там и рвется», «Делу время, потехе час» и др.
Задание 2. «Лишний кубик»
Материал к заданию: рисунки с изображением кубиков (см. материалы к урокам, рис. 130).
Ученикам показывается изображение трех кубиков, два из которых одинаковые, но по-разному ориентированы в пространстве. Учитель учит детей на основе анализа и сравнения данных изображений определять одинаковые кубики и находить неподходящий, лишний кубик (правильный ответ - 3).
Задание 3. «Запомни и нарисуй» Материал к заданию: плакат с объектами для запоминания (см. материалы к урокам, рис. 131). Ход работы см. урок 33, задание 1.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 95
Задачи урока
· Развитие внутреннего плана действия.
· Развитие вербального мышления (обобщение).
· Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9).
Основная часть
Задание 1. «Совмести фигуры»
Материал к заданию: листы с изображениями совмещающихся квадратов (см. материалы к урокам, рис. 132).
Учитель показывает лист А и просит определить не совпадающие в пространстве элементы, образующиеся при наложении двух рисунков. В качестве ответа выбрать один из пронумерованных рисунков, на которых изображены только не совпадающие при наложении элементы. Затем показывается лист Б (правильные ответы: А - 2, Б - 2).