Задачи урока

· Развитие вербального мышления.

· Развитие пространственных представлений.

· Развитие зрительной памяти.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки Кука» (см. урок 19).

Основная часть

Задание 1. «Пословицы»

Учеников просят сформулировать своими словами общий смысл пословиц. Например, «Где тонко, там и рвется», «Делу время, потехе час» и др.

Задание 2. «Лишний кубик»

Материал к заданию: рисунки с изображением ку­биков (см. материалы к урокам, рис. 130).

Ученикам показывается изображение трех кубиков, два из которых одинаковые, но по-разному ориентиро­ваны в пространстве. Учитель учит детей на основе ана­лиза и сравнения данных изображений определять оди­наковые кубики и находить неподходящий, лишний ку­бик (правильный ответ - 3).

Задание 3. «Запомни и нарисуй» Материал к заданию: плакат с объектами для запо­минания (см. материалы к урокам, рис. 131). Ход работы см. урок 33, задание 1.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 95

Задачи урока

· Развитие внутреннего плана действия.

· Развитие вербального мышления (обобщение).

· Развитие произвольности (помехоустойчивость ин­теллектуальных процессов).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9).

Основная часть

Задание 1. «Совмести фигуры»

Материал к заданию: листы с изображениями со­вмещающихся квадратов (см. материалы к урокам, рис. 132).

Учитель показывает лист А и просит определить не совпадающие в пространстве элементы, образующиеся при наложении двух рисунков. В качестве ответа вы­брать один из пронумерованных рисунков, на которых изображены только не совпадающие при наложении элементы. Затем показывается лист Б (правильные от­веты: А - 2, Б - 2).