Задание 1. «Муха»

Материал к заданию и ход работы см. урок 65, за­дание 1.

Дополнительно к описанному ходу работы рекомен­дуется использовать усложненный вариант задания: один из учеников отворачивается от квадрата и подает команды, а другой ученик, следуя его командам, пере­двигает муху по полю. Надо продержать муху на поле в течение 5 минут и не дать ей *улететь», т.е. выйти за пределы квадрата.

Задание 2. «Что здесь изображено?» Материал к заданию: сюжетная картинка, доста­точно большая по размеру. На листе, который накла­дывается сверху и который должен быть в 4 раза больше, чем картинка, сделать 2-3 небольших (диа­метром 2-2,5 см) смотровых отверстия. Ход работы см. урок 36, задание 3.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 82

Задачи урока

· Развитие произвольного внимания (переключение).

· Развитие наглядно-образно го мышления.

· Развитие произвольности движений (умение за­тормозить движения).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Кача­ние икр» (см. урок 4).

Основная часть

Задание 1. «Отыщи числа»

Материал к заданию: таблица с числами черного и белого цветов от 1 до 25 (см. материалы к урокам, рис. 118).

Усложнение задания достигается за счет удлинения числового ряда до 25 чисел. В остальном ход работы та­кой же, как в задании 2, урок 74.

Задание 2. «Преврати в квадрат»

Материал к заданию: индивидуальные бланки с фи­гурами (см. материалы к урокам, рис. 119).

Задача учеников - превратить каждую из данных фигур в квадрат. Для этого надо каждую фигуру мыс­ленно разделить на две части (проведя пунктирную ли­нию) и, мысленно оперируя ими, сложить из них квад­рат. После решения всех задач ответы ученийов обсуж­даются.

Задание 3. «Запретное движение»Ход работы см. урок 68, задание 3.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 83

Задачи урока

· Развитие вербального мышления.

· Развитие пространственных представлений.

· Развитие воображения.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки мозга» (см. урок 5).

Основная часть

Задание 1. «Подбери слова»

К каждому называемому учителем слову учеников просят подобрать два самых похожих на него по смыслу и три самых не похожих по смыслу слова:

волк, страус, карась, змея, попугай, лиса, червяк, дельфин, гусеница, собака, воробей, акула.