Задание 1. «Муха»
Материал к заданию и ход работы см. урок 65, задание 1.
Дополнительно к описанному ходу работы рекомендуется использовать усложненный вариант задания: один из учеников отворачивается от квадрата и подает команды, а другой ученик, следуя его командам, передвигает муху по полю. Надо продержать муху на поле в течение 5 минут и не дать ей *улететь», т.е. выйти за пределы квадрата.
Задание 2. «Что здесь изображено?» Материал к заданию: сюжетная картинка, достаточно большая по размеру. На листе, который накладывается сверху и который должен быть в 4 раза больше, чем картинка, сделать 2-3 небольших (диаметром 2-2,5 см) смотровых отверстия. Ход работы см. урок 36, задание 3.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 82
Задачи урока
· Развитие произвольного внимания (переключение).
· Развитие наглядно-образно го мышления.
· Развитие произвольности движений (умение затормозить движения).
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Качание икр» (см. урок 4).
Основная часть
Задание 1. «Отыщи числа»
Материал к заданию: таблица с числами черного и белого цветов от 1 до 25 (см. материалы к урокам, рис. 118).
Усложнение задания достигается за счет удлинения числового ряда до 25 чисел. В остальном ход работы такой же, как в задании 2, урок 74.
Задание 2. «Преврати в квадрат»
Материал к заданию: индивидуальные бланки с фигурами (см. материалы к урокам, рис. 119).
Задача учеников - превратить каждую из данных фигур в квадрат. Для этого надо каждую фигуру мысленно разделить на две части (проведя пунктирную линию) и, мысленно оперируя ими, сложить из них квадрат. После решения всех задач ответы ученийов обсуждаются.
Задание 3. «Запретное движение»Ход работы см. урок 68, задание 3.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 83
Задачи урока
· Развитие вербального мышления.
· Развитие пространственных представлений.
· Развитие воображения.
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки мозга» (см. урок 5).
Основная часть
Задание 1. «Подбери слова»
К каждому называемому учителем слову учеников просят подобрать два самых похожих на него по смыслу и три самых не похожих по смыслу слова:
волк, страус, карась, змея, попугай, лиса, червяк, дельфин, гусеница, собака, воробей, акула.