Задание 3. «Архитектор»
Материал к заданию: 10 картонных полосок-ступенек длиной от 2 до 20 см (разница между ними - 2 см). Каждая полоска выкрашена в свой цвет, лежат не по порядку.
Не трогая полоски, нарисовать лестницу: все ступеньки должны располагаться по порядку, начиная от самой маленькой и кончая самой большой. Каждую ступеньку обозначить своим цветом. Затем предложить ученикам построить лестницу из полосок по «проекту». Сравнить рисунки ученика и постройку.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 78
Задачи урока
· Развитие внутреннего плана действия.
· Развитие чувства времени.
· Развитие опосредованной памяти.
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Шапка для размышлений» (см. урок 2).
Основная часть
Задание 1. «Совмести фигуры»
Материал к заданию: лист бумаги с рисунками окружностей (см. материалы к урокам, рис. 115).
Учеников просят мысленно совместить фигуры А и Б и определить все элементы, образующиеся при наложении этих двух рисунков. В качестве ответа выбрать одну из пронумерованных фигур (правильный ответ - 3).
Задание 2 . «За одну минуту»
Для того чтобы дать ученикам представление о длительности в одну минуту, попросить их выполнить следующие задания.
Кто сделает за одну минуту больше:
· аккуратно напишет одну и ту же букву много раз;
· напишет возможно больше чисел подряд, начиная с единицы;
· нанижет на нитку швейные иголки (или пуговицы, бусины,..);
· свяжет обрывки ниток длиной 10 см; сравнить, у кого получилась самая длинная нитка.
Задание 3. «Письмо инопланетянина» Материал к заданию: лист бумаги, разделенный на 14 клеток.
Ход работы см. урок 62, задание 2.
Следить за точностью воспроизведения детьми слов.
Слова для запоминания:
хлеб, кровать, облако, слон, звезда, пенал, кошка, ручка, стена, дорога, карман, змея, квадрат, кольцо.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 79
Задачи урока
· Развитие смысловой памяти.
· Развитие внутреннего плана действия.
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова Друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» (см. урок 7).
Основная часть
Задание 1. «Объедини по смыслу» Это более сложный вариант задания 1, урок 70.
Материал к заданию: набор слов, которые по смыслу можно объединить в 4 группы.
Ход работы см. урок 70, задание 1. Слова для запоминания:
стол, тополь, чашка, заяц, табурет, пальто, медведь, сосна, ложка, юбка, липа, блюдце, шкаф, лиса, платье, стул, елка, белка, кружка, кофта.