Задание 3. «Дружный хлопок»
Ученики делятся на 2-3 команды. Учитель задает определенный темп счетом «1, 2, 3, 4, 5...» и постукиванием по столу карандашом. После последнего, пятого, сигнала нужно мысленно продолжить счет до заранее оговоренного числа (10, 15...) и произвести хлопок в ладоши. Побеждает та команда, которая более дружно и согласованно выполнила хлопок.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 74
Задачи урока
· Развитие мышления (процессы синтеза).
· Развитие произвольного внимания (переключение).
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Качание икр» (см. урок 4).
Основная часть
Задание 1. «Составь слова»
A. Учитель называет ученикам и пишет на доске какое-либо слово, из букв которого нужно составить как можно больше новых слов. Например, дано слово «топор». Можно составить такие слова: «ропот, топ, рот, ор, порт, пот, отпор».
Слова для предъявления:
комар, сверло, десна, человек, полька, примус.
Б. Используя все предложенные буквы, составить как можно больше слов. Предлагаются следующие группы букв:
т, у, ш, а, к; а, а, к, н, б;
о, к, т; о, о, е, л, с, к;
у, р, д, а; с, т, л, и, к, а.
B. К предложенным согласным подобрать гласные и составить как можно больше слов (имен существительных в единственном числе и именительном падеже):
м, к, л; ж, к, л; ж, ц;
в, г, д; н, л, с, к; б, р, щ;
с, к, р, т; ф, х; г, л, р, б, з.
Задание 2. «Отыщи числа»
Материал к заданию: таблицы с числами белого и черного цветов от 1 до 12, написанные не по порядку (см. материалы к урокам, рис. НО).
Учитель показывает учащимся черно-белую таблицу. Ученики должны назвать и показать числа сначала только черного цвета от 1 до 12 в возрастающем порядке, затем только числа белого цвета от 12 до 1 в убывающем порядке. На третьем этапе работы нужно называть попеременно числа черного цвета в возрастающем порядке, а числа белого цвета - в убывающем порядке. Например, 1 - черная, 12 - белая, 2 - черная, 11 - белая и т.д. Следить, чтобы ученики на пропускали числа и чтобы задание выполнялось как можно быстрее.
Победителем считается тот, кто быстрее всех выполнит задание с переключением (3-й этап).
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 75
Задачи урока
· Развитие воображения.
· Развитие пространственных представлений.
· Развитие логического мышления.
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «За-землитель» (см. урок 10).
Основная часть