Задание 2. «Объедини пословицы»
Учитель на доске записывает несколько пословиц и просит детей объединить их в группы по смыслу:
Волков бояться - в лес не ходить. (1)
Дело не медведь - в лес не уйдет. (2)
Смелость города берет. (1)
Семеро одну соломинку поднимают. (2)
Семь раз отмерь - один раз отрежь. (3)
Семеро одного не ждут. (4)
Кто встал пораньше - ушел подальше. (4)
Поспешишь - людей насмешишь. (3)
Задание 3. «Запомни и нарисуй» Материал к заданию: плакат с объектами для запоминания (см. материалы к урокам, рис. 105). Ход работы см. урок 33, задание 1.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия*.
Урок 72
Задачи урока
· Развитие внутреннего плана действия.
· Развитие мышления (операция сравнения).
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9).
Основная часть
Задание 1. «Поверни квадрат»
Материал к заданию: 4 бланка с рисунками квадратов (см. материалы к урокам, рис. 106), аналогичных использованным ранее (см. урок 63, задание 1).
Ученикам предлагается мысленно повернуть по часовой стрелке квадрат-эталон на 180° (детям объясняется, что для этого квадрат нужно повернуть 2 раза по 90°). Затем выбрать один из соответствующих квадратов, расположенных справа от черты.
Задание 2. «Найди одинаковые»
Материал к заданию: листы бумаги с рисунками зонтиков и елочек (см. материалы к урокам, рис. 107).
Учитель просит рассмотреть рисунок с зонтиками и найти два одинаковых {правильный ответ - 1 и 5). Затем - то же задание с елочками (правильный ответ - 2 и 5). Задаются вопросы: «У каких зонтиков купол одинаковый? У каких зонтиков купол разный, а ручки одинаковые? У каких зонтиков разные и купол, и ручки?».
«У каких елочек верхние ветки одинаковые, а средние разные? У каких елочек средние ветки одинаковые, а верхние разные? У какой елочки верхние ветки, как у 2, а средние, как у 1?»
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 73
Задачи урока
· Развитие логического мышления.
· Развитие произвольного внимания (устойчивость).
· Развитие чувства времени.
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «За-землитель» (см. урок 10).
Основная часть
Задание 1. «Логический квадрат»
Материал к заданию и ход работы см. урок 61, задание 2. Фигуры для предъявления см. материалы к урокам, рис. 108.
Задание 2. «Назови по порядку» Материал к заданию: две таблицы с числами от 1 до 25 (см. материалы к урокам, рис. 109). Ход работы см. урок 36, задание 2.