Задание 2. «Объедини пословицы»

Учитель на доске записывает несколько пословиц и просит детей объединить их в группы по смыслу:

Волков бояться - в лес не ходить. (1)

Дело не медведь - в лес не уйдет. (2)

Смелость города берет. (1)

Семеро одну соломинку поднимают. (2)

Семь раз отмерь - один раз отрежь. (3)

Семеро одного не ждут. (4)

Кто встал пораньше - ушел подальше. (4)

Поспешишь - людей насмешишь. (3)

Задание 3. «Запомни и нарисуй» Материал к заданию: плакат с объектами для запо­минания (см. материалы к урокам, рис. 105). Ход работы см. урок 33, задание 1.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия*.

Урок 72

Задачи урока

· Развитие внутреннего плана действия.

· Развитие мышления (операция сравнения).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9).

Основная часть

Задание 1. «Поверни квадрат»

Материал к заданию: 4 бланка с рисунками квадра­тов (см. материалы к урокам, рис. 106), аналогичных использованным ранее (см. урок 63, задание 1).

Ученикам предлагается мысленно повернуть по часо­вой стрелке квадрат-эталон на 180° (детям объясняется, что для этого квадрат нужно повернуть 2 раза по 90°). Затем выбрать один из соответствующих квадратов, расположенных справа от черты.

Задание 2. «Найди одинаковые»

Материал к заданию: листы бумаги с рисунками зонтиков и елочек (см. материалы к урокам, рис. 107).

Учитель просит рассмотреть рисунок с зонтиками и найти два одинаковых {правильный ответ - 1 и 5). Затем - то же задание с елочками (правильный от­вет - 2 и 5). Задаются вопросы: «У каких зонтиков купол одинаковый? У каких зонтиков купол разный, а ручки одинаковые? У каких зонтиков разные и ку­пол, и ручки?».

«У каких елочек верхние ветки одинаковые, а сред­ние разные? У каких елочек средние ветки одинаковые, а верхние разные? У какой елочки верхние ветки, как у 2, а средние, как у 1?»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 73

Задачи урока

· Развитие логического мышления.

· Развитие произвольного внимания (устойчивость).

· Развитие чувства времени.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «За-землитель» (см. урок 10).

Основная часть

Задание 1. «Логический квадрат»

Материал к заданию и ход работы см. урок 61, за­дание 2. Фигуры для предъявления см. материалы к урокам, рис. 108.

Задание 2. «Назови по порядку» Материал к заданию: две таблицы с числами от 1 до 25 (см. материалы к урокам, рис. 109). Ход работы см. урок 36, задание 2.