Основная часть

Задание 1. «Назови четвертое слово» Учащимся называется пара слов, находящихся в оп­ределенном отношении. Затем называется третье слово, и нужно догадаться, каким будет четвертое слово, что­бы смысловой ряд был продолжен. Например, каран­даш - бумага, мел - ... (правильный ответ «доска»). Слова для предъявления:

Гвоздь - молоток, шуруп - ... (отвертка). Дом - крыша, книга - ... (обложка). Птица - яйцо, растение - ... (семя). Квадрат - куб, круг - ... (шар). Хорошо - лучше, медленно - ... (быстрее). Огонь - пожар, вода - ... (потоп). Зерно - амбар, деньги - ... (банк). Электричество - выключатель, вода - ... (кран). Одежда - голый, обувь - ... (босой). Школа - обучение, больница - ... (лечение). Человек - ребенок, собака - ... (щенок). Резина - шина, сталь - ... (обод). Птица - гнездо, человек - ... (дом). Пальто - пуговицы, ботинок - ... (шнурок). Утро - ночь, зима - ... (осень).

 

Задание 2. «Муха»

Материал к заданию и ход работы см. урок 65, за­дание 1.

Задание 3. «Запретное движение» Звучит веселая, ритмичная музыка. Ученики стоят полукругом. В центре - ведущий. Он показывает не-

сколько движений, одно из которых (например, присе­дание) - запретное. Ученики должны повторять все дей­ствия ведущего, кроме запретного. Тот, кто ошибся, становится ведущим.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 69

Задачи урока

· Развитие мышления (умение сравнивать).

· Развитие произвольности движений (помехоустой­чивость).

· Развитие воображения.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Пере­крестные движения» (см. урок 1).

Основная часть

Задание 1. «Одинаковое, разное»

Материал к заданию:лист бумаги с рисункамиче­ловечков (см. материал к заданию 2, урок 60).

Требуется найти у изображений одинаковые и разные признаки. Учащимся задаются вопросы типа: «У каких двух человечков расположения рук одинаковые? (1 и 3, 4 и 5). Что разное у человечков 4 и 6, 1 и 7? У каких двух человечков два признака разные, а один одинако­вый? (1 и 2, 1 и 3, 1 и 4, 3 и 6).

Задание 2. «Не путай цвета»

Материал к заданию: 6-8 бумажных квадратов (10x10 см) разного цвета или такое же количество раз­ноцветных предметов.

Учащиеся располагаются вокруг стола. Учитель на­зывает цвет какого-либо квадрата и быстро опускает руку на него. Одновременно с ним должны опустить ру­ки на квадрат названного цвета и все ученики. Предна­меренно и неожиданно учитель опускает руку не на тот квадрат, цвет которого он назвал, но учащиеся не должны поддаваться ему. Те, кто ошибается, выбывают из игры.