Основная часть

Задание 1. «Запомни сочетания фигур» Материал к заданию: табло с различными сочета­ниями геометрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 99) и соответствующий набор геометрических фи­гур для каждого учащегося.

На демонстрационном табло учитель показывает пер­вое сочетание геометрических фигур. Ученики в тече­ние 7-10 сек. рассматривают его и запоминают. Табло закрывается. Ученики из имеющихся у них наборов со­ответствующих геометрических фигур выкладывают на своих столах точно такое же сочетание фигур. Выпол­нение учениками задания анализируется. Затем пока­зывается второе сочетание геометрических фигур и т.д.

Задание 2. «Раздели на группы» Учитель, не указывая основания, просит учеников разделить данные фразы на две группы:

1. Не красна изба углами, а красна пирогами. (П) Каждый колодец хорошо накрывать крышкой. Зеркало висит криво. Как аукнется, так и откликнется. (П) Не все то золото, что блестит. (П) Скоро придет осень. (пословицы (П) и не пословицы)

2. Муравьи быстро снуют по дорожке, (Ж) В лесу зазвенела капель. (Пр) Длинные шишки висят на концах веток ели. (Пр) Один за другим летят на ночевку журавли. (Ж) Яркие искры заиграли в каплях росы на цве­тах. (Пр) Веселая стайка воробьев разместилась на ста­рой березе. (Ж) (о природе (Пр) и о животных (Ж))

Задание 3. «Фигуры и значки»

На доске нарисованы три пересекающиеся геометри­ческие фигуры: квадрат, круг и треугольник (см. мате­риалы к урокам, рис. 100). Учитель вызывает к доске по одному ученику и просит: а) нарисовать крестик внутри квадрата, но вне треугольника и круга; б) нари­совать галочку внутри треугольника, но вне круга и квадрата; в) нарисовать цветочек внутри круга и тре­угольника, но вне квадрата; г) нарисовать черточку внутри круга и квадрата, но вне треугольника; д) нари­совать звездочку так, чтобы она находилась внутри всех трех фигур; е) нарисовать жирную точку вне треуголь­ника, круга и квадрата.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 67

Задачи урока

· Развитие словесно-логического мышления (выде­ление существенных признаков).

· Развитие внутреннего плана действия.

· Развитие произвольности движений (помехоустой­чивость).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Пере­крестные движения» (см. урок 1).

Основная часть