Основная часть
Задание 1. «Запомни сочетания фигур» Материал к заданию: табло с различными сочетаниями геометрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 99) и соответствующий набор геометрических фигур для каждого учащегося.
На демонстрационном табло учитель показывает первое сочетание геометрических фигур. Ученики в течение 7-10 сек. рассматривают его и запоминают. Табло закрывается. Ученики из имеющихся у них наборов соответствующих геометрических фигур выкладывают на своих столах точно такое же сочетание фигур. Выполнение учениками задания анализируется. Затем показывается второе сочетание геометрических фигур и т.д.
Задание 2. «Раздели на группы» Учитель, не указывая основания, просит учеников разделить данные фразы на две группы:
1. Не красна изба углами, а красна пирогами. (П) Каждый колодец хорошо накрывать крышкой. Зеркало висит криво. Как аукнется, так и откликнется. (П) Не все то золото, что блестит. (П) Скоро придет осень. (пословицы (П) и не пословицы)
2. Муравьи быстро снуют по дорожке, (Ж) В лесу зазвенела капель. (Пр) Длинные шишки висят на концах веток ели. (Пр) Один за другим летят на ночевку журавли. (Ж) Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах. (Пр) Веселая стайка воробьев разместилась на старой березе. (Ж) (о природе (Пр) и о животных (Ж))
Задание 3. «Фигуры и значки»
На доске нарисованы три пересекающиеся геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник (см. материалы к урокам, рис. 100). Учитель вызывает к доске по одному ученику и просит: а) нарисовать крестик внутри квадрата, но вне треугольника и круга; б) нарисовать галочку внутри треугольника, но вне круга и квадрата; в) нарисовать цветочек внутри круга и треугольника, но вне квадрата; г) нарисовать черточку внутри круга и квадрата, но вне треугольника; д) нарисовать звездочку так, чтобы она находилась внутри всех трех фигур; е) нарисовать жирную точку вне треугольника, круга и квадрата.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 67
Задачи урока
· Развитие словесно-логического мышления (выделение существенных признаков).
· Развитие внутреннего плана действия.
· Развитие произвольности движений (помехоустойчивость).
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения» (см. урок 1).
Основная часть