Задание 1. «Поверни квадрат»
Материал к заданию: 4 бланка с рисунками квадратов. На каждом бланке нарисован слева квадрат-эталон, а справа - четыре варианта его расположения (см. материалы к урокам, рис. 95).
Ученикам предлагается мысленно повернуть по часовой стрелке квадрат-эталон один раз, т.е. на 90°. После мысленного поворота квадрата определить, какое положение при этом займет нарисованная в квадрате геометрическая фигура. Для этого нужно выбрать один из имеющихся на рисунке квадратов. Продемонстрировать вращение квадратов с помощью двух специальных одинаковых квадратов со сторонами 10x10 см. Из середины верхней стороны квадрата перпендикулярно к ней проведена короткая линия красного цвета длиной 2 см, в правом нижнем углу квадрата изображен кружок (положение 1). Первый образец остается для сравнения в начальном положении, а второй поворачивается 1 раз (на 90°) (положение 2).
Задание 2. «Найди девятый»
Материал к заданию: плакат с рисунками фигур (см. материалы к урокам, рис. 96).
Поставить на место вопросительного знака одну из фигур, нарисованных в нижней части листа (правильный - ответ 2).
Задание 3. «Пишущая машинка» Ход работы см. урок 13, задание 3.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.