Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «За-землитель» (см. урок 10).

Основная часть

Задание 1. «Четвертый лишний»

Материал к заданию: 3-4 набора картинок, на каж­дой из который изображены четыре предмета (см. мате­риалы к урокам, рис. 86).

Учитель объясняет ученикам, что три предмета из че­тырех подходят друг к другу и могут быть названы одним (обобщающим) словом, а четвертый предмет не подходит к ним, он лишний. Нужно указать этот лишний предмет.

(Правильные ответы: 1 рис. - нож, 2 рис. - платье, 3 рис. - хлеб, 4 рис. - свекла.)

Задание 2. «Найди фигуры»

Материал к заданию: плакат с изображением гео­метрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 87), картонный кружок.

Ход работы см. урок 34, задание 1. Фигуры рассмат­ривать по вертикали (в каждой вертикали нижние фи­гуры в клеточках одинаковые).

Задание 3. «Тяжелые коробочки» Материал к заданию и ход работы см. урок 19, за­дание 1.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 58

Задачи урока

· Развитие внутреннего плана действия.

· Развитие зрительной опосредованной памяти.

· Развитие двигательной сферы (умение быстро за­тормозить свои движения).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики *Лени-вые восьмерки» (см. урок 7).

Основная часть

Задание 1. «Совмести фигуры»

Материал к заданию: листы с изображениями квад­ратов с нарисованными внутри маленькими кружками (см. материалы к урокам, рис. 88).

Учитель показывает лист «а» и просит учеников мысленно наложить друг на друга два квадрата. Обра­щается внимание, что при этом некоторые кружки совпадут, а некоторые - нет. Нужно определить, как будут расположены кружки после совмещения двух квадратов. В качестве ответа выбрать один из двух предлагающихся вариантов ответа. Выбор учеников анализируется. Затем аналогичная работа проводится с листом «б» и т.д. (правильные ответы: а - 1, б - 3, в -6, г - 7).