Оператор присваивания

Оператор перехода

Операторы

Функции для работы с файлами

Функции статуса

Функции обработки дат и времени

Финансово-математические функции

Функции преобразования типов

Строковые функции

Имя функции, параметры Возвращаемое значение
Asc (Строковое_Выражение) ASCII код первого символа в выражении
Chr (asciiКодСимвола) Символ, соответствующий указанному коду
Len (Строковое_Выражение / ИмяПеременной) Длина строки
Имя функции, параметры Возвращаемое значение
Cbyte (Выражение) Преобразованное в байт числовое выражение
CInt (Выражение) Преобразованное в целое числовое выражение
CSng(CDbl) (Выражение) Преобразованное числовое выражение в число типа Single (Double)
СStr (Выражение) Строковое представление числа
Val (Строковое_Выражение) Числовое представление строки цифровых символов
Имя функции, параметры Возвращаемое значение
IsError (Выражение) True – если значение параметра является ошибочным
IsNumeric (Выражение) True – если параметр является числом
IsNull  
IsDate  
Имя функции, параметры Возвращаемое значение
EOF (НомерФайла) True – если открытый файл с указанным номером закончился, False – в противном случае
LQF (НомерФайла) Длина файла в байтах

 

Оператор - это синтаксически полное описание конкретной команды, которая выражает одно действие или определение.

Операторы выполняются последовательно один за другим, если операторы управления, перехода и вызова подпрограммы не нарушают последовательное выполнение.

Оператору соответствует одна строка программы. Однако в одной строке можно записывать несколько операторов, которые должны разделяться символом двоеточия (:).

Строки программы могут быть помечены метками или номерами.

Метка начинается с латинской буквы, может включать до 40 символов и заканчивается символом двоеточия (:). Номер не заканчивается символом двоеточия (:).

Примеры:

L1: N = N/10 'метка

10 N = N/10 'номер'

Выше были рассмотрены операторы описания констант и объявления переменной. Это - операторы описания.

Далее рассмотрим некоторые исполняемые операторы.

 

 

Для изменения последовательности выполнения операторов программы могут использоваться операторы перехода. Существуют следующие операторы:

 

GoTo {метка|номер строки}

Вызывает переход к оператору, помеченному указанной меткой или номером.

 

 

Присвоение (или присваивание) является одним из важнейших действий в программировании. Синтаксис оператора присваивания следующий:

 

[Let]{переменная|элемент массива} =выражение

 

Переменной или элементу массива присваивается значение выражения (т.е. в область памяти, выделенной для переменной записывается значение выражения).

При использовании оператора присваивания должны соблюдать следующие правила:

- тип переменной должен соответствовать типу выражения (например, если переменная типа String, то и выражение должно быть типа String);

- если в правой и левой частях оператора используются числовые типы данных, то тип правой части преобразуется к типу левой части (например. для переменной с именем I типа Integer результатом оператора I=2.5 будет 2, т.е. в области памяти, выделенной под I будет хранится значение 2).