Рассмотрим несколько аспектов данного правила
Правило правдивости
Основные правила биомедицинской этики. Морально-этические проблемы проведения клинических испытаний на человеке, экспериментов на животных.
Лекция 2
Литература
Контрольные вопросы и домашнее задание.
Основные положения
Требования к системам возбуждения синхронных машин являются:
1) надежное и устойчивое регулирование тока возбуждения в любых режимах работы машины;
2) достаточное быстродействие;
3) быстрое гашение магнитного поля.
Существует большое разнообразие систем возбуждения, которые можно разделить на:
- электромашинные, компаундные и вентильные;
- с самовозбуждением, независимые и бесщеточные.
№ | Содержание | Литература |
Какой процесс, возникающий во вращающейся электрической машине, называется возбуждение? | 2, § 4-3 | |
Требования, предъявляемые к системам возбуждения синхронных машин? | 3, § 34-2 | |
Какие виды систем возбуждения синхронных машин существуют? | 3, § 40-1, 40-2 1, § 32-5 | |
Каким образом регулируют ток возбуждения в электромашинной системе возбуждения с возбудителем постоянного тока? | 3, § 40-1, 40-2 1, § 32-5 | |
Для чего необходимо гашение магнитного поля? | 3, § 34-2 | |
Что такое форсировка возбуждения и для чего она нужна? | 3, § 40-2 1, § 32-5 | |
Почему недопустим разрыв цепи возбуждения в синхронных машинах? | 3, § 34-2 | |
Какое электротехническое устройство применяется в качестве электромашинного возбудителя в системе электромашинного возбуждения с подвозбуждением? | 3, § 40-2 1, § 32-5 | |
В чём заключается принцип действия вентильной системы возбуждения самовозбуждением? | 3, § 40-2 1, § 32-5 | |
Какие недостатки существуют в машинах с постоянными магнитами? | 3, § 40-2 1, § 32-5 |
1. Токарев Б.Ф. Электрические машины.– М.: Энергоатомиздат, 1990, 624 с.
2. Копылов И.П. Электрические машины – М.: Логос, 2000, 607с.
3. Вольдек А.И. Электрические машины. – Л.: Энергия, 1978. – 832с.
Итак, сегодня мы основополагающие этические принципы дополним другими нормами, которые играют важную роль в этической регуляции взаимоотношений медиков с пациентами, и которые мы будем именовать правилами. Это - правила правдивости, конфиденциальности и информированного согласия.
1. Что значит быть правдивым?Быть правдивым означает сообщать собеседнику то, что истинно с точки зрения самого сообщающего. Иногда это правило используется в форме запрещения говорить ложь, т. е. говорить то, что с точки зрения говорящего является ложным.
2.Некоторые этики считают, что в понятие правдивости следует ввести еще и право собеседника на получение правдивого сообщения.Человек обязан говорить правду лишь тому, кто имеет право знать эту правду.
3. Правдивость является необходимым условием нормального общения и социального взаимодействия. Ложь разрушает координированность совместных действий, делает их фиктивными.
Вряд ли найдется специалист в области этики или врач, который стал бы отрицать важность правила правдивости. Однако существуют большие разногласия относительно того, насколько неукоснительно должно следовать этому принципу.
Итак, допустима ли “святая ложь” в медицине вообще или хотя бы в отношении безнадежных больных?
В биоэтике рассматриваются аргументы как за святую ложь, так и против нее.
Аргументы "за":
1правдивое информирование неизлечимых больных о прогнозе противоречит этическому принципу не причинения вреда; доказательством силы этого аргумента являются случаи самоубийств больных, узнавших правду, которая, по сути дела, их убила;
2диагноз и прогноз болезни могут быть ошибочными;
3даже настаивая на правде, пациент, как правило, хочет услышать оптимистическую информацию;
Аргументы "против":
1правдивость - проявление уважения к личности, ее автономии, ее праву на самоопределение; это необходимое условие выбора пациентом наиболее подходящего метода терапии и решения всех его жизненных проблем в целом;
2сторонники тактики "святой лжи", как правило, профессионально беспомощны в работе с умирающими больными;
3правдивость и честность - это условие при оплате медицинских услуг: пациент имеет право на правдивую информацию, потому что он ее оплатил;
4наконец, есть немедицинские важные обстоятельства, например: верующий христианин должен перед смертью приобщиться Святых Тайн.
Вопрос не в том, чтобы запретить или разрешить врачам сообщать правду пациентам, а в том, чтобы научить будущих врачей пользоваться словами с наибольшей пользой для своих пациентов.
Еще один аспект правила правдивости. Необходимо также учесть, что оно касается не только медицинских работников, но и самих пациентов. Лгущий или скрывающий правду пациент наносит такой же ущерб своим отношениям с врачами и медсестрами, как и лгущий или скрывающий правду врач.
Долг пациента говорить правду обосновывается также принципом «не навреди». Придя, например, на прием к врачу, пациент связан моральным долгом сообщить о имеющемся у него инфекционном заболевании, которое может быть опасно для работающих с ним медиков или других пациентов. Если я как пациент знаю, что у меня инфекционный гепатит, СПИД или туберкулез, то мой моральный долг предупредить об этом врача или медицинскую сестру с тем, чтобы они проявили соответствующую предосторожность, проводя осмотр или осуществляя лечебно-диагностические процедуры.