Возрастная периодизация детей до 7 лет

МЕТАЛЛУРГИЯ СТАЛИ

 

Курс лекций

по дисциплине «Металлургия стали»

для студентов специальности 060800

всех форм обучения

 

Рецензент доц. каф. МЧМ МГТУ, к.т.н. Массальский С.С.


 

В современной науке нет общепринятой классификации периодов роста и развития, а также их возрастных границ.

В 1965 г. на 7-й Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии, физиологии и биохимии (АПН СССР, Москва) принята схема возрастной периодизации, получившая широкое распространение. Согласно этой схеме, в жизненном цикле человека до достижения зрелого возраста выделяют следующие периоды: I — новорожденный: 1-10 дней; II — грудной возраст: 10 дней-1 год;

III — раннее детство: 1—3 года;

IV — первое детство: 4—7 лет;

V — второе детство: 8—12 лет — мальчики, 8—11 — девочки;

VI — подростковый возраст: 13—16 лет — мальчики, 12—15 лет — девочки;

VII — юношеский возраст: 17—21 год — юноши, 16—20 лет — девушки.

Периодизация включает в себя комплекс признаков, расцениваемых как показатели биологического возраста (размеры тела и органов, масса тела, сроки окостенения скелета и прорезывания зубов, развитие желез внутренней секреции, степень полового созревания, мышечная сила). Однако вопрос о критериях биологического возраста, в том числе выявление наиболее информативных показателей, отражающих функциональные возможности организма, которые могли бы послужить основой возрастной периодизации, требует дальнейшей разработки.

Существует деление на определенные возрастные периоды с учетом совокупности анатомо-физиологических особенностей организма и условий жизни, воспитания и обучения.

1 — преддошкольный возраст: от рождения до 3 лет; II — дошкольный возраст: 3—6 (7) лет; III— школьный возраст: младший: 6 (7)—10 лет; IV — средний: Ц—14 лет;

V — старший: 15—18 лет.

 


 

Такая периодизация отражает существующее в настоящее время разделение образовательных учреждений на ясли, детский сад, школу.

Каждый возрастной период характеризуется своими специфическими особенностями. Переход от одного возрастного периода к последующему обозначают как переломный этап индивидуального развития, или как критический период.

Продолжительность отдельных возрастных периодов в значительной степени подвержена изменениям. Как хронологические рамки возраста, так и его характеристики определяются биологическими и социальными факторами.