Кошелев СИ. «Биомеханика спортивного танца».


(Natural Spin Turn, Pivots, Offbeat Spin's,), тангенциальное ускорение является векторной величиной, совпадающей с вектором движения (как правило, по линии танца). Увеличение тангенциального ускорения достигается увеличением тянущего действия правой стороны партнёра назад в направлении вектора движения. В перечисленных фигурах тангенциальное ускорение носит пульсирующий характер.

Биомеханика определяет условия для выполнения вращений. В соответствии с третьим законом Ньютона при исполнении вращений определяется взаимодействие между материальными точками (в данном случае «точками» являются субъекты движения -партнёр и дама): всякое действие материальных точек оказывает влияние друг на друга и носит характер взаимодействия; силы, с которыми действуют друг на друга материальные точки, всегда равны по модулю, противоположно направлены и действуют вдоль прямой, соединяющей эти точки. Исходя из этого, партнёры для успешного исполнения вращений должны создавать друг другу противовес. Центробежная сила действует на правую руку партнёра в направлении между фронтальной и сагиттальной плоскостью (слегка вправо друг от друга) и характеризуется давлением лопатки дамы на ладонь партнера. Любое из перечисленных классов движений по паркету сопровождается вращением вокруг совместной оси. Любое вращение начинается с тянущего действия одной из сторон назад в направлении вращения. Тянущее действие определяет момент силы. Момент силы (относительно некоторой оси) произведение величины силы на ее плечо. Момент силы характеризует ее вращательное действие.

Так движение по дуге вправо, повороты вправо и вращения вправо сопровождаются тянущим действием правой стороны назад и, соответственно, все классы движений, исполняемые в противоположную сторону, сопровождаются тянущим действием левой стороны назад в направлении движения. Интенсивность тянущего действия зависит от творческих задач исполнителей. Необходимым условием является пропорциональное участие партнёров во всех двигательных действиях.

При исполнении вращений и поворотов вправо у партнёров иногда наблюдается искажение линий левой руки. Левая рука вытягивается вперёд и пересекает среднюю фронтальную плоскость танцевальной пары, при этом рука дамы в плечевом суставе неестественно выворачивается назад.

4 Неудобное положение руки вынуждает даму

привести положение правого плеча в комфортное
положение, повернув свою фронтальную
\ плоскость вправо (см. Рис.) и, таким образом,

\у нарушить параллельность фронтальных

плоскостей в паре. Это связано с тем, что партнер, ведя даму, активно использует левую руку, вытягивая её вперёд в направлении поворота.

Ложное представление о том, что вращение вправо необходимо выполнять левой стороной вперёд. Чаще всего эти проблемы возникают у начинающих танцоров и наблюдаются у тех, кого тренеры ещё не успели «вылечить». Провоцирует эти действия у начинающих танцоров то, что партнёры смещены относительно друг друга вправо и партнеру кажется удобным двигаться вперёд открытой левой стороной, активно используя левую руку.

Как уже говорилось, танцевальная пара рассматривается с позиций механики как движущаяся система, состоящая из двух субъектов движения, обладающих самостоятельными энергетическими возможностями для движения. Танцевальная пара может передвигаться в различных направлениях: вперёд, назад, в стороны исполнять -вращения и повороты вправо и влево, двигаться по дуге вправо и влево, подниматься и опускаться. Движение фронтально вперёд или назад является неудобным способом