Лекция 7.

Техника ничего не стоит, если ты не можешь донести совершенство танца дозрителя.

Кошелев С.Н. «Биомеханика спортивного танца».


Чтобы импровизировать в пределах развития динамики музыкального произведения, создавать образ танца, добиваясь выразительности танца необходимо совершенствовать технику исполнения и поставить её на службу своему таланту.

Техника танца не цель, а лишь средство для достижения цели - вдохновенного, совершенного, техничного и выразительного танца. Целью можно назвать наиболее полное сочетание всех аспектов творчества, окрашенного личностью исполнителя, его сознанием.

5. Европейская программа.

Европейская программа спортивных танцев представляет определённые трудности для исполнения. Сложность программы состоит, прежде всего, в том, что партнёры находятся в закрытой позиции в плотном контакте. Эта позиция остаётся практически неизменной на протяжении всего танца. Находясь в закрытой позиции, партнёры в каждом своём движении взаимодействуют друг с другом. Воздействие друг на друга может быть как положительным, так и отрицательным. Каждое двигательное действие требует филигранной точности исполнения и строго выверенного взаимодействия в паре. Дополнительные трудности связаны с тем, что в тот момент, когда один из партнёров двигается вперёд и исполняет шаги, находясь лицом по направлению движения, другой исполняет шаги назад. Движение назад, это неестественное движение не только для человека. В природе нет существ, для которых движение назад было бы нормой. Исполняя танцы Европейской программы, танцорам необходимо владеть движением назад также свободно, как движением вперёд. Европейская программа, обладая некоторыми специфическими особенностями, предъявляет к исполнителям ряд требований, которые необходимо учитывать при подготовке танцоров.

С точки зрения физики каждый человек представляет собой движущуюся систему. Танцевальная пара так же представляет собой движущуюся систему, но состоящую из двух субъектов движения, имеющих каждый свою точку опоры исвой ОЦМ тела, а также способность самостоятельно накапливать и использовать энергию. Субъекты движения находятся в контакте и имеют возможность воздействовать друг на друга. Они могут взаимодействовать или противодействовать. В физике взаимодействие определяется как воздействие тел или частиц друг на друга, приводящие к изменению состояния их движения.

Кроме этого партнёры попеременно исполняют шаги, двигаясь назад. Как уже говорилось, эти шаги в живой природе практически не используются для нормального передвижения. В спортивных танцах ими необходимо владеть в совершенстве так же, как шагами вперёд. Шаги назад представляют определённую трудность. При построении движения назад необходимо учитывать анатомические особенности двигательного аппарата.

На движущееся тело воздействуют внешние силы различного характера — гравитация, реакция опоры, силы инерции, центробежные и центростремительные силы. Действие этих сил также распространяется на движущуюся систему - танцевальную пару. По каким канонам, и каким образом партнёры взаимодействуют друг с другом? Рассмотрим параметры техники танца, оказывающие влияние на успешное решение двигательных задач. Прежде всего, рассмотрим классы движений. В разных фигурах одни типы движений являются основными, другие дополняющими, но в той или иной степени