III. Основы организации физического воспитания в вузе

Физическая культура выполняет следующие социальные функции:

· преобразовательно-созидательнуюобеспечивает необходимый уровень физического развития, подготовленности и совершенствования личности, укрепления здоровья, подготовку к профессиональной деятельности;

· интегрально-организационную -возможность объединения молодежи в коллективы, команды, клубы, организации, союзы для участия в совместной физкультурно-спортивной деятельности;

· проективно-творческуювозможность участия в физкультурно-спортивной деятельности, в процессе которой создаются модели профессионально-личностного развития человека, стимулируются его творческие способности, осуществляются процессы самопознания, самоутверждения, саморазвития, обеспечивается развитие индивидуальных способностей;

· проективно-прогностическуюрасширяет эрудицию студентов в сфере физической культур, побуждает активно использовать знания в физкультурно-спортивной деятельности и соотносить эту деятельность с профессиональной деятельностью;

· ценностно-ориентационную формирует профессиональные и личностно-ценностные ориентации, их использование обеспечивает профессиональное саморазвитие и личностное самосовершенствование;

· коммуникативно-регулятивную -формирует процесс культурного поведения, общения, взаимодействия участниковфизкультурно-спортивной деятельности, отвлечения от вредных привычек;

· социализациипозволяет включить индивид в систему общественных отношений с целью приобретения им социокультурного опыта и формирования социально ценных качеств.

IV. Обязательные тесты физической подготовленности студентов основного и спортивного учебных отделений

Тест на скорость, силу и выносливость Оценка в очках
           
Мужчины
  Бег 100 м (с)   Подтягивание на перекладине (число раз)   Бег 3000 м (мин.,с)   13,2       13,6       14,0       14,3       14,6    
Женщины
  Бег 100 м (с)   Поднятие туловища из положения «лежа на спине», руки за головой, ноги закреплены (число раз)   Бег 2000 м (мин.,с)   15,7         10,15   16,0         10,50   17,0         11,15   17,9         11,50   18,7         12,10

Примечание: Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке, а также для студентов специального учебного отделения определяет кафедра физического воспитания.

V. Контрольные тесты для оценки физической подготовленности студентов основного и спортивного учебных отделений

  Тест Оценка в очках
  Мужчины  
Бег 5000 м   2 1,3   22,30   23,30   24,50   25,40  
Бег на лыжах 5 км или 10 км     23,50 50,00     25,00 52,00     26,25 55,00     27,45 58,00     28,30 б/вр.
Плавание 50 м или 100 м   40,0 1,40   44,0 1,50   48,0 2,00   57,0 2,15   б/вр. 2,30
Прыжки в длину с места (см)                    
Прыжки в длину с разбега (см) или в высоту                    
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (число раз)                    
Переворот силой в упор на перекладине (число раз)                                        
Поднимание в висе ног до касания перекладины                      
  Тест Оценка в очках
         
Женщины
  Бег 3000 м (с)   19,0   20,15   21,0   22,0   22,30
Бег на лыжах 3 км или 5 км   18,00 31,00   18,30 32,30   19,30 34,15   20,30 36,40   21,00 б/вр.
Плавание 50 м или 100 м   0,54 2,15   1,03 2,40   1,14 3,05   1,24 3,35   б/вр. 4,10
Прыжки в длину с места см)          
Прыжки в длину с разбега (см) или в высоту                              
Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) (число раз)                                  
Приседания на одной ноге с опорой одной рукой о стенку (число раз)            

 

 


 

 

Контрольные вопросы:

 

1. Физическая культура: определение, результат деятельности в физической культуре, совокупность ценностей, представляющих физическую культуру.

2. Компоненты физической культуры:

· Физическое воспитание;

· Физическое развитие;

· Профессионально-прикладная физическая культура;

· Оздоровительно-реабилитационная физическая культура;

· Фоновые виды физической культуры;

· Средства физической культуры.

3. Структура физической культуры личности.

4. Операциональный компонент физической культуры личности.

5. Мотивационно-ценностный компонент физической культуры личности.

6. Практико-деятельностный компонент физической культуры личности.

7. Система мотивов в области компонент физической культуры личности.

8. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре.

9. Уровни проявления компонент физической культуры личности.

10. Социальные функции компонент физической культуры личности в университете.