Уровни проявления ФК личности

Показатели сформированной ФК личности

Профессиональная направленность физического воспитания

Профессиональная направленность физической культуры личности – это основа, объединяющая все остальные ее компоненты. Критериями, по которым можно судить о сформированной физической культуре личности выступают объективные и субъективные показатели:

· Степень сформированной потребности в физической культуре и способы ее удовлетворения.

· Интенсивность ее участия в физкультурно-спортивной деятельности (затраченное время, регулярность).

· Характер сложности и творческий уровень этой деятельность.

· Выраженность эмоционально-волевых и нравственных проявлений личности в физкультурно-спортивной деятельности (самостоятельность, настойчивость, целеустремленность, самообладание, коллективизм, патриотизм, трудолюбие, ответственность, дисциплинированность).

· Степень удовлетворенности и отношение к выполняемой деятельности.

· Проявление самодеятельности, самоорганизации, самообразования, самовоспитания и самосовершенствования в физической культуре.

· Уровень физического совершенства и отношение к нему.

· Владение средствами, методами умениями и навыками, необходимыми для физического совершенствования.

· Системность, глубина и гибкость усвоения научно-патриотических знаний по физической культуре для творческого использования в практике физкультурно-спортивной деятельности.

· Широта диапазона и регулярность использования знаний, умений, навыков и опыта физкультурно-спортивной деятельности в организации здорового стиля жизни, в учебной и профессиональной деятельности.

На основе критериев определяется ряд уровней проявления физической культуры личности:

· Предноминальный уровень– у студентов отсутствует потребность в жизнедеятельной активности, знания проявляются на уровне знакомства с учебным материалом, отрицается связь физической культуры со становлением личности будущего специалиста и процессом его профессиональной подготовки. На учебных занятиях такие студенты пассивны, сферу вне учебной деятельности отвергают.

· Номинальный уровень – характеризуется индифферентным отношением студентов к физической культуре. Знания ограничены, бессистемны. Смысл занятий видится лишь в укреплении здоровья, частично в физическом развитии. В послевузовском периоде такие студенты не проявляют инициативы в заботе о своем здоровье, физическом состоянии.

· Потенциальный уровеньосознанное отношение студентов к физической культуре в целях самосовершенствования и профессиональной деятельности. Они имеют необходимые знания, убеждения, практические умения и навыки, позволяющие грамотно выполнить разнообразную физкультурно-спортивную деятельность под контролем и консультативной помощи педагогов и опытных товарищей. После окончания вуза проявляют физкультурно-спортивную активность, лишь попадая в благоприятную среду.

· Творческий уровень– присущ студентам, убежденным в ценностной значимости и необходимости использовать физическую культуру для развития и реализации возможностей личности. Этим студентам присуща основательность знаний по физической культуре, они творчески внедряют физическую культуру в профессиональную деятельность, в семейную жизнь. После окончания вуза они проявляют инициативу самостоятельности во многих сферах жизнедеятельности.