Организация операций свободного обмена

Маркетинг в рыночной экономике в целом и изменение его приоритетной роли

Стратегический маркетинг используется не только в организациях, но и в экономике в целом. Рыночная ориентация предприятий включает в себя организацию физических и информационных потоков.

Роль маркетинга в экономике сводится к организации свободного и конкурентного обмена. Здесь стратегический маркетинг способствует связи между покупателями и продавцами, поставщиками и производителями. Это соответствие требует:

- организации физических и потоков,

- организации коммуникационных потоков.

 

Организация физических потоков - это есть организация оперативного обмена, т.е. функция самого процесса сбыта – переход товара от производителя к потребителю. Этот переход – сложный процесс, в котором создается дополнительные полезности.

Можно выделить 3 основных полезности:

1) полезность состояния товара (упаковка, сортировка и т.д.)

2) полезность пространственная – предполагающая доставку, распределение, продвижение и т.д.

3) Полезность временная – предполагает доступность товара в любое время.

Коммуникационные потоки – предполагают передачу информации от продавца к покупателю и обратно. Мероприятия по коммуникации в условиях стратегического маркетинга могут совпадать с маркетинговыми мероприятиями, однако это возможно только в условиях. Это можно проследить по

 

РЕК и СТ4

ЛП

 

 

Состояние

 

Удовлетворённость/неудовлетворённость

поток товаров

поток коммуникаций

Рис. 2 модель спроса и предложения.

РЕ - реклама

СТ - стимулирование

ЛП – личная продажа

На схеме 7 потоков коммуникаций.

1) Изготовитель инициирует сбор информаций для инвестиций, необходимых для расширения рынка и роста потребностей.

2) Потенциальный покупатель инициирует исследование возможностей, предлагаемых поставщиками, и анализ предложений по продаже. информации о потребителях. В результате создается благоприятная возможность связи с потребителями

3) Коммуникация изготовителя ориентируется на сбыт. Цель – принятие товара рынком, согласовываются цены, место сбыта.

4) Производитель инициирует деятельность по продвижению товара с помощью рекламы и своего торгового персонала, с целью информирования покупателя о существовании отличительных характеристик товара.

5) Деятельность по продвижению и коммуникации. Инициируется системой сбыта. Поток направлен на конечного покупателя. Цель – обеспечение верности марки, осуществление товародвижении, поддержка вновь созданных торговых марок, информирование об условиях продаж.

6) Измерение удовлетворённости /неудовлетворённости потребителей с целью адаптировать предложение к их реакции.

7) После потребления товаров и оценки спонтанно распространяются покупателями как индивидуальными, так и организованными.