Тема №1 Экономическая среда. Функционирование туризма.

Введение

 

Экономика- это наука «о ведении дома».

Экономика как наука - изучает действие экономических законов в различных сферах жизнедеятельности общества.

Экономика- является многоотраслевой наукой, то есть охватывает все отрасли экономики

Главная задача науки экономика состоит в прогнозировании изменений жизнедеятельности общества в результате научно технического прогресса (НТП).

Знание экономики позволит специалисту ориентироваться в производственных вопросах деятельности предприятия.

Наука Экономика отрасли взаимосвязана со всеми специальными дисциплинами.

 

План

1.1 Роль туризма в развитии экономики государства

1.2 Сущности, цели и задачи экономики туризма

1.3 Рынок туристских услуг. Его структура.

 

1.1Туризм - это самостоятельная отрасль экономики, обеспечивающая удовлетворение потребностей туристов во время их путешествия.

Структура экономики государства:
I. Производственная сфера:
- промышленность

- сельское хозяйство
- транспорт и связь
- капитальное строительство

- прочее

II. Сфера обслуживания (непроизводственная сфера)

- образование

- здравоохранение

- наука

- культура

- сервис

Структура сферы сервиса

1. Коммунально-бытовое обслуживание (парикмахерские, химчистки, ателье, салоны красоты, бани…)

2. Городское хозяйство (транспорт, озеленение, уборка мусора, эксплуатация дорог…)

3. Туризм и гостиничное хозяйство.

 

В условиях рыночной экономики под воздействием ускорения НТП роль сферы обслуживания постоянно возрастает.

Потребности в туристских услугах постоянно возрастают, для их удовлетворения сфера туризма и гостеприимства из года в год увеличивает свои объемы работ за счет:

1. Создание новых турфирм

2. Строительство средств размещения

3. Создание сети предприятий по обслуживанию туристов, питанию, развлечениями, экскурсиями и т.д.

 

Развитие сферы туризма обеспечивает:

1. Увеличение налоговых поступлений в государственный бюджет

2. Способствует развитию смежных отраслей экономики

3. Укрепляет валютный баланс государства

4. Увеличивает число рабочих мест

 

1.2Сущность экономики туризма заключается в изучении тенденций развития туризма и определении оптимальных вариантов решения проблем, связанных с их реализацией.

Целью экономики отрасли является максимальное увеличение доходов от развития туризма.

Задачи экономики туризма:

1. Прогнозирование и планирование развития туризма

2. Развитие инфраструктуры туризма

3. Ресурсное обеспечение

4. Обеспеченность кадрами

 

1.3Рынок туристских услуг это условное место, где предлагаются покупателям все возможные туристские услуги.

С географической точки зрения рынок туристских услуг подразделяется на:

- международный

- национальный

- региональный

- местный

 

Участники рынка туристских услуг:

1. Турфирмы

2. Средства размещения

3. Предприятия питания

4. Предприятия транспортной индустрии

5. Экскурсионные предприятия

6. Предприятия по производству сувенирной продукции

 

Характерной особенностью Российского рынка туристских услуг является незначительная продолжительность её существования (20 лет). На сегодняшний день проблемами рынки туристских услуг является:

1. Недостаточные объемы туристских услуг во въездном и выездном туризме.

2. Серьезные недостатки в развитии транспорта (дороги, устаревшие ТС, недоразвитость тур. оператора)

3. Неразвитая инфраструктура регионального туризма.