III. Мы знаем, что мы живы.

II. Мы знаем, что подверглись исключительному изменению.

1. Обратное естественному переходу из жизни к смерти.

2. Не легче поддающееся описанию, чем было бы описание перехода к смерти.

3. Изменение в нас по внешним явлениям варьирует от случая к случаю, но в сущности оно всегда одинаково.

4. Как общее правило, изменение происходит следующим образом: Начинается с болезненных ощущений. Печальное открытие естественной нашей слабости. Проявление личной веры в Иисуса. Потребность в покаянии и очищении. Продолжается постоянством в освящении. Завершается бесконечной, вечной радостью.

1. Мы знаем, что вера одарила нас новыми чувствами, которыми воспринимаем новый мир и наслаждаемся духовной сферой.

2. Мы знаем, что обладаем новыми надеждами, страхами, желаниями, наслаждениями и т. д.

3. Мы знаем, что испытываем новые потребности: в ощущении небесного дыхания, в духовной пище, обучении, исправлении и т. д.

IV. Мы знаем, что живем, потому что любим. "Мы любим братьев".

1. Мы любим их ради Христа.

2. Мы любим их ради истины.

3. Мы любим их ради них самих.

4. Мы любим их и тогда, когда мир их ненавидит.

5. Мы любим общаться с ними, берем их в пример, готовы к их увещеваниям.

6. Мы любим их, несмотря на их ущербность и немощи, духовную неполноценность и т. д.

В ранние дни, когда христианство восторжествовало над старым язычеством римского мира, оно основало новое общество, связанное святой всеобщей любовью. Римские катакомбы – удивительное свидетельство благодатного братства. Тела представителей высших патрициев Рима, даже из семейства императора, похоронены рядом с останками безымянных рабов и батраков.

Самые ранние могилы христиан носят надписи без единого намека на положение в обществе похороненного; им было безразлично, был ли кто консулом или рабом, начальником легиона или простым солдатом, патрицием или ремесленником. Им было достаточно знать, что он верил в Христа и боялся Бога. Они не желали увековечивать в памяти об умерших суетные сословные различия мира сего; они усвоили славное учение Господа: "Один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья" [Мф 23:8]. – Е. де Прессенс.

184. Победоносная вера
(1 Ин. 5:4)

"Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша"

(1 Иоанна 5:4).

I. Завоевание мира: "Побеждает мир".

1. Мы вырываемся из обычаев мира.

2. Мы сохраняем нашу свободу послушанием высшему Учителю во всем. Мы не порабощены страхом перед нищетой, жадностью к богатству, официальным принуждением, личным честолюбием, жаждой славы, боязнью позора или численностью противника.

3. Мы – над авторитетом мира. Ни его старые обычаи, ни новые указы для его обитателей не действенны для нас; мы не признаем мир в качестве управляющего нами или осуждающего нас.

4. Мы – над его религией. Мы принимаем веру от Бога и Его Слива, а не из мирских источников.

Прочитайте повествование об Аврааме как человеке, в котором мы видим эту победу. Поразмышляйте о нем, ушедшем из родного дома, его одиноком странствовании, его отношении к Лоту, Содому и его царю, к Исааку и т. д.

II. Побеждающая природа: "Всякий, рожденный от Бога".

1. Только эта в нас природа способна противостоять миру.

2. Только эта в нас природа способна продолжать эту борьбу во времени. Иная – истощается в противоборстве. Эта же природа рождена в нас для победы. Бог – Господь, и рожденные, от Него рождены царствовать.

III. Побеждающее оружие: "Вера наша".

Мы вооружены достаточно, чтобы победить:

1. Тем, что взираем на незримую награду, ожидающую нас.

2. Тем, что имеем незримое окружение. Бог и облако свидетелей [Евр 12:1] наблюдают за нами.

3. Тем, что сосредоточены на мистическом соединении с Христом, произведенном в нас благодатью. Покоясь на Иисусе, мы преодолеваем мир.

IV. Отличительность победы: "Сия есть победа".

1. Победа – к спасению, открывшая покой веры.

2. Победа – к подражанию открывшейся премудрости Иисуса, Сына Божьего.

3. Победа – к утешению, открывшая его в Иисусе.

Сосредоточьтесь на вашей борьбе: вы рождены к битве. Готовьтесь к торжеству: вы обязательно победите.

Путешественник, которого спросили, не восхищается ли он строением какого-то величественного здания, ответил: "Нет, ибо я был в Риме, где каждый день можно видеть лучшее". Верующий, когда мир искушает тебя редкостными зрелищами и обещающими перспективами, смело пренебрегай ими, пребывая созерцательно на небесах и сохраняя способность верой в любой час созерцать бесконечно лучшие услады! "Сия есть победа, победившая мир, вера наша". – "Перья для стрел".