II. Обобщение.
I. Обратим внимание на контекст.
II. Блаженные в будущей жизни.
1. Блаженство венчания. Откуда венец, если не участвовал в боях? Увенчан, как преодолевший врагов. Увенчан, как не нарушивший условий награждения.
2. Блаженство приобретения славы и "венца жизни" благодаря вынесенным испытаниям – единственному пути, на котором развивается жизнь, пока не проявятся ее цвет и венец.
3. Блаженство обладания живым венцом бесконечной радости.
Если суровые испытания не уничтожили радость, то ничто их не уничтожит.
4. Блаженство принятия венца жизни от Бога.
Его обетование открыло и описало блаженство. Его особое внимание к любящим Его тем более обеспечивает им блаженство. Его же рука вручит венец.
Скорбь не ввергает людей Божьих в несчастье. Различие между христианином и светским человеком огромна: лучшее достояние последнего – суета (Пс 38:6), а самое малое достояние христианина – счастье. Любящий Бога подобен кости: бросайте ее как угодно, все равно падет на устойчивую грань. Временами он может быть опечален, но он всегда счастлив. – Томас Мантон.
179. Большая благодать
(Иак. 4:6)
"Но тем большую дает благодать"
(Иакова 4:6).
Хотя послание Иакова более касается практики веры, апостол не пренебрегает и возвышением благодати Божьей, как пренебрегают этим не евангельские проповедники в наши дни.
Мы совершаем ошибку, когда хвалим плоды, не ведая о корнях, которые их питали. Добродетель должна прослеживаться до благодати.
1. Контраст. "Но тем большую дает благодать". Противопоставлены две сильные мотивации: "До ревности любит дух, живущий в нас", а со стороны Бога на это: "Но тем большую дает благодать".
2. В отрывке слышна восторженная нотка; когда мы обнаруживаем больше слабости – Бог дает большую благодать.
3. Из него же мы узнаем, где приобрести орудие воинствования нашего [2Кор 10:4]: обратиться к Дающему благодать.
4. Слова стиха ободряют нас не бояться конфликта.
Пока теплится хоть одна страсть в верующей душе, которая смеет поднять голову, Бог даст благодать бороться с ней.
5. Слова же предрекают и победу. "Но тем большую дает благодать" – ясное обетование, что Бог не оставит нас, но умножит благодать еще больше, так что грех в конце концов должен уступить и уступит ее освящающей силе.
Бог всегда – дающая сторона. В стихе говорится об этом свойстве Бога, как о Его обычае: "Тем большую дает благодать". Воспримем это как:
1. Истину для ежедневного руководства.
2. Обетование, о котором ежедневно ходатайствуем для других.
3. Уверение в благодати в виду суровых испытаний болезнью и смертью.